D I S C O V E R Y
 

Охотники за медвежьей желчью в Азии

 

Азиатского чёрного медведя выращивают для получения желчи во Вьетнаме, Китае, Южной Корее и Лаосе. Во Вьетнаме зверей содержат в маленьких клетках и колют длинными полыми иглами, чтобы выкачать желчь. Большинство обречено на медленную смерть в неволе. В Китае медведи, некоторые с открытыми ранами, постоянно подключены к катетерам для регулярной добычи желчи. Свежая желчь затем продаётся людям, которые считают, что она улучшает их здоровье.

 

Вьетнамский Центр спасения медведей управляется международной организацией “Животные Азии” при национальном парке Там Дао (Tam Dao), в 70 км к северу от Ханоя. В настоящее время там живут 104 “солнечных” (малайских) и “лунных” (гималайских) медведя, изъятые у дельцов, занимающихся добычей желчи, или брошенные хозяевами. Сотрудники центра прилагают все усилия по восстановлению достойного качества жизни для этих хищников.

Эта организация занимается спасением медведей во Вьетнаме и Китае с 1994 года и делает всё, чтобы убедить правительства покончить с подобной практикой. Более 14000 медведей по-прежнему содержатся в клетках на фермах в указанных странах. Во Вьетнаме насчитывается около 2500 медведей в неволе и только несколько сотен на свободе. На юге Вьетнама фермы по добыче медвежьей желчи зазывают к себе туристов – в основном, из Южной Кореи – чтобы похвастаться производством и склонить к покупке свежей желчи.

Желчь относится к числу пищеварительных соков, производится в печени и хранится в желчном пузыре. Она используется в традиционной медицине для лечения многих заболеваний: воспалений, головных болей, геморроя и пр. Существуют также травяные альтернативы медвежьей желчи.

Многим из спасённых медведей приходится удалять желчный пузырь. У некоторых отсутствуют конечности, потерянные в результате насилия и жестокости во время облав, проводимых фермерами и браконьерами. Долгие годы заточения в маленьких клетках приводят к выпадению зубов. У малоподвижных животных безнадёжно атрофируется опорно-двигательный аппарат. Медведей трудно разводить в неволе, поэтому 99% медведей, используемых в этой отрасли, – пленники, изъятые из естественной среды обитания.

Правительство Вьетнама недавно объявило незаконной добычу медвежьей желчи. Но в действительности эта практика широко распространена, и медвежья желчь открыто рекламируются для продажи. В Китае производство медвежьей желчи по-прежнему законно.

Центр спасения медведей Там Дао заслужил высокую оценку как один из самых успешных проектов по защите дикой природы во Вьетнаме – стране, где идёт безудержная торговля продукцией животного происхождения и быстрая вырубка лесов. Но будущее этой организации находится под угрозой ввиду попыток со стороны заинтересованных кругов отобрать у Центра часть принадлежащей ему земли.
 

Медведь в клетке для добычи желчи на ферме фармацевтической компании “Guizhentang”, которая делает тоники из медвежьей желчи. Уезд Hui’an в провинции Фуцзянь (Fujian) на юго-востоке Китая. Компания владела 470 медведями в прошлом году и надеется увеличить число до 1200 после утвержденного первичного публичного размещения акций, что вызвало шквал критики в Китае. Медведей желчь является ценным товаром для продажи в качестве ингредиента для традиционной китайской медицины.
Фото: EPA/MU Chen
 

Чёрный медвежонок пьет молоко на медвежьей ферме в Вэньчжоу (Wenzhou), провинция Чжэцзян (Zhejiang) на востоке Китая.
Фото: EPA/SAM Bush
 

Медвежий фермер использует шприц для извлечения медвежьей желчи из бутылки в окрестностях Ханоя. Хотя эта практика объявлена незаконной, популярность медвежьей желчи в народной медицине сделала разведение медведей прибыльным бизнесом во Вьетнаме, где до 2000 медведей содержатся в неволе. Медведи поставляют желчь, которую извлекают из желчного пузыря каждые шесть месяцев и продают на черном рынке по 6 евро за кубик. Один медведь обеспечивает 120-140 сс (кубических сантиметров) ежегодно, принося фермерам доход от 720 до 840 евро.
Фото: EPA/JULIAN ABRAM WAINWRIGHT
 

Пять бутылок высушенной медвежьей желчи на ферме Вэньчжоу, провинция Чжэцзян на востоке Китая.
Фото: EPA/SAM Bush
 

Большой бурый медведь лежит связанный на операционном столе. Ему предстоят анестезия и катетеризация желчного пузыря. Желчь будет продаваться в качестве лекарства, которое, как полагают, увеличивает продолжительность жизни. Деревня Дан Хан (Dan Khan) в 15 км от Вьентьяна (Vientiane), Лаос. По данным Всемирного общества защиты животных, медвежья желчь и желчные пузыри продаются в магазинах традиционной китайской медицины во всем мире. Специалисты утверждают, что эта практика приносит неисчислимые страдания пленным медведям в Китае и представляет глобальную угрозу для всех диких медведей. Данная ферма официально лицензирована в Лаосе как предприятие, которое выращивает и разводит медведей с целью повышения их поголовья в Лаосе. Министерство сельского хозяйства, выдающее эти лицензии, допускает получение желчи из живых медведей.
Фото: EPA/Vincent GAUTIER
 

Медвежьи лапы, выставленные на продажу на рынке в приграничном городе Монгла (Mongla) на территории автономного округа Ва (Wa) в Мьянме (Myanmar). Поголовье медведей резко снизилось ввиду спроса на их лапы и желчь. Лапы являются деликатесом в некоторых культурах, а желчь используется для лечения различных недугов – от ожогов до заболеваний печени. Запрет на эксплуатацию медведей будет обсуждаться на 13-й Конвенции по международной торговле животными, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС). Конференция будет проходить со 2 по 14 октября в Бангкоке, Таиланд.
Фото: EPA/WildAid
 

> Покупатель держит пузырьки со свежей медвежьей желчью на незаконной медвежьей ферме (окраина Ханоя, Вьетнам. Желчь, будучи одним из пищеварительных соков, производится в печени и хранится в желчном пузыре. Её используют в традиционной китайской медицине. Хотя практика получения медвежьей желчи является во Вьетнаме незаконной, на самом деле она широко распространена, и медвежья желчь открыто рекламируется. В Китае сельхозпроизводство медвежьей желчи по-прежнему законно. Флакон 100 мл стоит около 1,50 USD.
Фото: EPA/Barbara WALTON
 

Журналисты посещают медвежью ферму фармацевтической компании «Guizhentang», которая делает тоники из медвежьей желчи, в провинция Фуцзянь на юго-востоке Китая.
Фото: EPA/MU Chen
 

Джилл Робинсон (Jill Robinson – в центре справа) и неизвестные члены группы активистов расположенной в Гонконге организации Животные Азии сжигают продукты традиционной китайской медицины, замешанные на медвежьей желчи, возле аптеки в Чэнду (Chengdu), Китай. Протест направлен против практики забоя черных медведей в неволе для медицинских целей, у которой, по утверждению активистов, есть более гуманные альтернативы.
Фото: EPA/Животные Азии
 

Уличный знак в направлении медвежьей фермы на окраине Ханоя, Вьетнам. Годы жизни в маленьких клетках, в полумраке, с полыми иглами, введёнными для выкачивания желчи, – вот будничные страдания медведей, попавших в неволю. Желчь – один из пищеварительных соков. Она производится в печени и хранится в желчном пузыре. Её широко используют в традиционной китайской медицине. Хотя добыча медвежьей желчи является во Вьетнаме незаконной, на деле она широко распространена и открыто рекламируется для продажи. В Китае сельхозпроизводство медвежьей желчи по-прежнему законно.
Фото: EPA/Barbara Walton
 

Каин – один из спасённых “лунных” медведей – глядит сквозь решётку во время переселения из одной клетки в другую в Центре спасения медведей, управляемом международной организацией Животные Азии в национальном парке Там Дао. Каину не удастся насладиться естественными условиями содержания как частью его реабилитации из-за остановки строительства одобренных правительством корпусов. Кое-кто из разработчиков политической стратегии хочет захватить часть земли, отведённой медведям, для строительства гостиницы. В настоящее время там живут 104 “солнечных” (малайских) и “лунных” (гималайских) медведя, изъятые у дельцов, занимающихся добычей желчи, или брошенные хозяевами. Сотрудники центра прилагают все усилия по восстановлению достойного качества жизни для этих хищников.
Фото: EPA/Barbara Walton
 

“Лунные” медведи, спасённые от эксплуатации, в вольере в Центре охраны вьетнамских медведей, управляемом международной организацией Животные Азии в национальном парке Там Дао.
Фото: EPA/Barbara Walton
 

> Туан Бендикссен (Tuan Bendixsen), директор Вьетнамского отделения организации “Животные Азии”, который борется за освобождение медведей и прекращение добычи медвежьей желчи, опирается на контейнер с незаконной фермы, где содержали 19 медведей, выкачивая из них желчь. Сейчас этот контейнер хранится в Центре спасения вьетнамских медведей при Национальном парке Там Дао в качестве напоминания о работе, которую еще предстоит сделать, чтобы освободить всех узников медвежьих ферм. Вьетнам. Бендикссен старается лично участвовать в каждой операции по спасению медведей. В настоящее время там живут 104 “солнечных” и “лунных” медведя. У некоторых отсутствуют конечности, повреждённые браконьерскими ловушками. Сотрудники центра прилагают все усилия по восстановлению достойного качества жизни для этих хищников после многих лет пребывания в маленьких клетках с иглами для извлечения желчи.
Фото: EPA/Barbara Walton
 

Сотрудники центра Животные Азии ветеринар Кирсти Оффисер (Kirsty Officer – на снимке слева) и ветеринарная медсестра Пета Мур (Peta Moore – на снимке справа), обе из Австралии, обследуют ультразвуком Луку – “лунного” медведя, освобожденного вместе с 19 своими собратьями. До этого он находился на медвежьей ферме в темной клетке, сделанной из контейнера. Центр спасения вьетнамских медведей, управляемый международной организацией Животные Азии при Национальном парке Там Дао, в 70 км к северу от Ханоя, Вьетнам. У Луки был удалён желчный пузырь, поврежденный многочисленными протыканиями длинной иглой для сбора желчи.
Фото: EPA/Barbara Walton
 

Азиатские “лунные” медведи с нетерпением ждут разрешения пройти в открытый зеленый корпус, где работники заканчивают прятать еду. Центр спасения вьетнамских медведей, управляемый международной организацией Животные Азии при Национальном парке Там Дао, Вьетнам. В настоящее время там живут 104 “солнечных” и “лунных” медведя. У некоторых отсутствуют конечности, повреждённые браконьерскими ловушками. Сотрудники центра приносят в вольеры натуральные объекты, чтобы способствовать развитию у животных охотничьих и исследовательских навыков. Кроме того, они регулярно прячут еду и всевозможные ароматы для поощрения физической активности медведей. Всё это делается, чтобы восстановить достойное качество жизни для этих хищников после многих лет пребывания в маленьких клетках с иглами для извлечения желчи.
Фото: EPA/Barbara Walton


Источник: shine.yahoo.com

03-11-2013 | Просмотров: 10143
 
Комментарии Комментировать
 
Irina 30-08-2016 21:08
Фашисты, только вместо людей издеваются над животными. Нужно подписывать петиции. Только все вместе мы можем победить это зло.
Елена 18-07-2016 14:07
Боже,какой ужас!!!
жестокости нет 22-05-2016 13:05
Бог,где ты??? Люди,россияне, не надо читать и проходить мимо,повздыхав, пишите в фонды,езжайте не в турции и египты,а волонтерами! если ты пожалел и прошел мимо,то ты не человек,человек тот,кто наплевав на свои проблемы,начнется бороться с жесткостью! я еду волонтером!
Юля 03-12-2015 16:12
Джилл Робинсон - организатор Анимал Азия, уже не один десяток лет борится с этими варварами людьми и из правовой системой. В Китает она добилась очень больших успехов. Новые фермы запрещено открывать, разрешены лишь старые, якобы чтоб население не умерло с голоду от отсутствия других видов заработка на той территории. Теперь она пытается посеять хоть какие-то семена справедливости в Корее и Вьетнаме. Также она организовала специальные программы для больных людей и детей, когда к ним в больницу или др места приводят специальных собак, которые выражают любовь и ласку, и дают хоть какую-то отдушину этим людям. Также куча волонтеров из ее программ проводят просветительньские программы в школах детям, прививая понимание, что собака - друг, а не еда. Я помню, как все мои друзья голосовали, чтобы у приюта для мишек во Вьетнаме не забрали землю из-за корупционных схем премьер-министра, который хотел построить там развлекательные комплексы, весь интересующийся мир подписывал петицию тогда, и в итоге они отстояли таки права передачи земель под приют. Но еще куча задач там стоит выполнить, чтобы сдвинуть мировоззрение тех людей. И самое страшное, что эти фермы не показывается ни где как это все происходит, в какой антисанитарии эта желчь добывается... И не понятно вообще ЗАЧЕМ? Когда в мире есть гораздо безболезненные химические заменители урсодиокси кислоты, по качеству, чистоте и действию гораздо пре восходящие желчь медведей.
Марина 09-03-2015 23:03
Сколько может прожолжаться эта жестокость?! Люди задумайтесь? КОНЦЛАГЕРЬ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ!
Комментировать