D I S C O V E R Y
 

Почему глаза на некоторых картинах следят за вами, когда вы перемещаетесь по комнате?

 

 

Искусство, как говорят, является субъективным: то, что одни люди считают бесценным шедевром, другие видят как обычный чёрный квадрат большого размера... Но есть один очень специфический вид живописи, который большинство видит одинаково ‒ речь идёт о картинах со странными глазами, которые, кажется, следят за вами, когда вы перемещаетесь по комнате. Так что же вызывает эту оптическую иллюзию и как художники достигают такого эффекта?

Оказывается, в меру опытный художник вполне способен создать этот эффект «вездесущего взгляда». Короче говоря, всё, что вам необходимо ‒ это немного иллюзии глубины; также взгляд человека, изображённого на картине, должен быть направлен на того, кто стоит прямо перед картиной.

Итак, что же именно происходит в нашем мозгу, заставляя нас думать, что глаза следят за нами, даже когда мы смещаемся в сторону от картины? Как было продемонстрировано в 2004 году группой исследователей из Университета штата Огайо, когда вы смещаетесь в сторону, «ближние» и «дальние» точки 2D-изображения не меняются. Эти ближние и дальние точки определяются как видимые точки, которые, если бы изображение было трёхмерным, под заданным углом казались бы смотрящему самыми близкими и самыми дальними точками.

Подводя итоги, соавтор исследования Джеймс Тодд заявил следующее: «Идея проста – независимо от того, с какого угла вы смотрите на картину, сама картина не меняется. Вы смотрите на плоскую поверхность... Суть в том, чтобы ближние точки и дальние точки картины оставались одинаковыми, независимо от угла обзора. При наблюдении за реальными поверхностями в естественной среде визуальная информация, определяющая ближние и дальние точки, варьируется при изменении направления взгляда.

Когда мы смотрим на картину на стене, с другой стороны, визуальная информация, которая определяет ближние и дальние точки, не зависит от направления взгляда. Тем не менее, мы интерпретируем её перцептивно, как если бы это был реальный объект...»

Таким образом, поскольку перспектива, тени и свет на картине не меняются, когда вы перемещаетесь по комнате, если глаза изображённого человека будут направлены прямо на смотрящего и если смотрящий будет стоять прямо перед картиной, это создаст нечто вроде оптической иллюзии в вашем мозгу: вам будет казаться, что глаза продолжают смотреть на вас, когда вы перемещаетесь в сторону.

Тем не менее, если художник немного подправит картину и сделает так, чтобы взгляд изображённого на ней человека был направлен не прямо на смотрящего, а куда-то ещё, глаза не будут вас преследовать.

Данная техника впервые стала широко появляться в искусстве примерно в XIV веке, когда художник и архитектор Филлипо Брунеллеши познакомил мир искусства с идеей «линейной перспективы», согласно которой всё на картине сходится на определённой точке горизонта, создавая иллюзию глубины. Это, в сочетании с умелым использованием света и тени, позволило художникам создавать невероятно реалистичные картины, в том числе портреты людей, которые не сводят с вас с глаз.


Источник: todayifoundout.com

07-02-2019 | Просмотров: 167
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать