D I S C O V E R Y
 

Улучшить когнитивные способности детей может обычная питьевая вода

 

Учёные давно говорят о том, что для нормального функционирования – переваривания пищи, вывода токсинов и так далее – организму необходимо получать достаточное количество воды.

Между тем учёные из США выявили ещё один любопытный эффект, связанный с потреблением питьевой воды. Оказалось, она повышает способность юного мозга функционировать в режиме многозадачности.

В исследовании приняли участие 75 детей в возрасте от 9 до 11 лет. На первом этапе эксперимента они в течение четырёх дней пили привычное количество воды. Затем в течение ещё четырёх дней юные добровольцы должны были пить по пол-литра воды в день. А на третьем этапе, который также подлился четыре дня, участники пили по 2,5 литра воды ежедневно.

После каждого этапа (на пятый день) специалисты фиксировали показатели гидратации мочевого пузыря и оценивали когнитивные способности детей.

"Насколько нам известно, это первое исследование, которое манипулировало потреблением воды в течение нескольких дней и измеряло изменения в когнитивной деятельности у детей. Это также одно из первых исследований, в котором используются все доступные показатели гидратации мочи, включая осмоляльность, удельный вес и цвет", – рассказал руководитель исследования профессор Найман Хан (Naiman Khan) из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне.

В результате оказалось, что дети с более высоким уровнем гидратации лучше справлялись с тестами на когнитивную гибкость, в которых требовалось переключение между разными заданиями.

Кроме того, после употребления большого количества воды у юных добровольцев повысилась производительность и скорость реакции в тестах, связанных с многозадачностью.

А вот различий в выполнении тестов, предназначенных для оценки внимания и когнитивного торможения (способности мозга регулировать стимулы, которые не имеют отношения к поставленной задаче) выявлено не было.

"Такие результаты предполагают, что правильное отношение к здоровью детей, в том числе адекватное "увлажнение", могут принести пользу при выполнении сложных когнитивных операций […]. Учитывая, что эти процессы познания лежат в основе академических достижений, было бы интересно подумать о недорогостоящих способах вмешательства в образ жизни, таких как увеличение потребления воды, которые бы позволили улучшить когнитивные функции и здоровье мозга, а также повысили эффективность работы в течение учебного дня", – отметил соавтор работы профессор Чарльз Хиллман (Charles Hillman) из Северо-Восточного университета.

Стоит добавить, что после второго этапа испытания уровень гидратации детей, как и ожидалось, в среднем увеличился. Тем не менее показатели некоторых участников, которые изначально потребляли меньше воды, возросли ненамного или и вовсе остались на прежнем уровне. Это указывает на то, что такие дети могут ежедневно испытывать недостаток жидкости в организме, считают специалисты.

Команда продолжит исследования в этой области. Учёные намерены выяснить, как употребление питьевой воды сказывается на других когнитивных способностях детей. Более того, они хотят использовать технологии визуализации, чтобы понять, какие нейронные сети больше всего выигрывают от "увлажнения" организма.

Авторы статьи, опубликованной в издании The Journal of Nutrition, обращают внимание родителей на то, что потребление достаточного количества питьевой воды крайне важно для здоровья детей – не только когнитивного, но и в первую очередь физического.

"Дети подвержены более высокому риску непроизвольного обезвоживания. А удовлетворение их потребностей в [питьевой] воде зависит от взрослых", – подчеркнул профессор Хан.



28-10-2019 | Просмотров: 1488
 
Тэги: Вода, память
Комментарии Комментировать
 
Комментировать