В пределах всего своего ареала росомаха тесно контактирует с разными видами хищных зверей.
Весьма показательными в этом отношении являются поведенческие реакции росомахи и лисицы. Случаи нападения росомах на лисиц известны достаточно давно. Такие факты, хотя и не часто, но отмечались как в Якутии, так и на севере Европейской части России. Например, в Лапландском заповеднике в апреле 1939 г. крупный самец лисицы, отловив глухаря и наевшись, устроился отдыхать на ледяном бугре около полыньи на р. Нявке. Росомаха, «выправляя» ее след, нашла и доела остатки добычи, а потом обнаружила спящую лису и напала на неё. В борьбе звери скатились к краю полыньи, где росомаха все-таки смогла задушить своего противника.
Известно, что в 80-х гг. зимой в бассейне р. Колымы самец и самка росомахи добыли истощенного медведя, а затем расчленили тушу и растащили куски мяса в укрытия, используя для этого пустоты в поваленных деревьях. Обнаружив около своих «кладовых» следы лисицы, они перепрятали часть добычи, затащив ее на лиственницу, где и разместили в развилках веток.
В местах совместного обитания росомахи и соболя последний, как правило, чаще использует остатки добычи более крупного хищника. Тем не менее, благодаря троплению, проведенному зимой 2006 г. в устье р. Голая Саяно-Шушенского водохранилища (Красноярский край), установлен факт, что кабарга, добытая соболем была отнята росомахой. В это время температура опустилась до -17-20ºС и туша застыла. Примерно через
два часа к этому месту, по кровавому следу вышла росомаха. За это время соболь успел съесть лишь 150-200 г мышечной ткани задних ног. При появлении более крупного хищника соболь был вынужден ретироваться.
В голодные годы соболя, будучи весьма активными хищниками, чутко реагируют на кровь и устремляются по следу травмированной росомахи. В свою очередь росомаха никогда не проходит мимо живого соболя попавшего в капкан и давит его за горло.
Нередко росомаха пользуется и остатками добычи рыси. Хотя интенсивной пищевой конкуренции между этими видами и не наблюдается, поскольку они заметно различаютсямежду собой по образу жизни, набору кормовых компонентов и способу их добывания, но стычки из-за пищи известны.
В местах обитания волков, где высота снежного покрова относительно небольшая, росомаха довольно часто добирает остатки их трапезы. По поймам таежных рек она отслеживает передвижения волков, контролируя места их успешных охот. Так, в Западном Саяне, при обилии волчьих жертв (марал, козерог), создаются благоприятные условия для росомах, которые регулярно появляются в долинах рек, где охотятся эти хищники. Зимой 1980-1985 г. на берегах р. Кантегир, обитали 4 стаи волков (от 4 до 8 особей), которые ею постоянно сопровождались. Обычно, спустя 1-2 дня росомаха идет по их следу на небольшом удалении параллельным маршрутом. Несмотря на то, что в этом регионе неоднократно удавалось наблюдать волков, поедающих добычу, достоверно известен лишь один случай, когда росомаха находилась вблизи и ждала своей очереди чтобы приступить к кормежке.
По литературным данным сведений о нападении волков на росомах и их гибели очень мало. Замечено, что если взрослые особи не делают попыток нападать на нее, то и молодые не проявляют к ней особого интереса. Однако единичные случаи нападения волков на росомах, попавших в капкан, известны.
Следует отметить, что в сложных ситуациях большую роль в защите росомахи от основных врагов (волк, медведь) играет выброс секрета прианальных желез, оказывая отпугивающее действие, о чем свидетельствуют наблюдения опытных специалистов.
На основании приведенных фактов можно сделать вывод о том, что из комплекса разных факторов оказывающих влияние на поведение животных, их пищевая специализация во многом определяет приспособительные реакции, которые реализуются в виде различных форм межвидовых отношений (нахлебничество, конкуренция или хищничество). При наличии достаточного количества корма четко выраженной конкурентной борьбы между рассматриваемыми хищниками, как правило, не наблюдается. Чаще прослеживается другая картина – использование чужой добычи особями более мелких видов, т.е. явление комменсализма.
(Кожечкин В.В "Этологические аспекты межвидовых отношений росомахи с другими хищными млекопитающими").