D I S C O V E R Y
 

28 фотографий-победителей крупнейшего в мире подводного фотоконкурса

 

«Атака осьминога» Денниса Корпуса. Победитель, Блэкуотер
Снято в Анилао, Филиппины.
«Голодный осьминог-параличинка нападает на личинку креветки-богомола. Ночью во время этого погружения в черную воду мы ушли на несколько километров от материка Анилао. Мы установили буй с тросом, прикрепленным к мощному люменному свету, на 5, 10, 15 и 20 метров на глубине примерно от 200 до 1000 метров. Мы регулярно наблюдаем за вертикальной миграцией всей глубоководной живности и стараемся фотографировать их поведение».

 

Престижный конкурс подводной фотографии Ocean Art объявил результаты крупнейшего в мире конкурса подводной фотографии. Фотоконкурс, организованный Гидом подводной фотографии, представляет собой невероятный обзор жизни под водой. А в 2022 году, когда ограничения на поездки были сняты в большинстве частей мира, эти фотографы воспользовались этим, чтобы запечатлеть глобальную морскую жизнь.

Кэт Чжоу получила главный приз за Мать осьминога, изображение, демонстрирующее новый смысл материнства. На фото мы видим самку осьминога с обвивающими яйца щупальцами. Вылупление ее яиц означает конец жизни этой матери, поскольку осьминоги не едят, ухаживая за своими яйцами, и умирают вскоре после рождения потомства. За ее горько-сладкий взгляд в этот момент Чжоу выиграла дайв-путешествие на Мальдивы на двоих.

Ее триумф тем более впечатляет, учитывая, что победители во всех 14 категориях исключительно сильны. От драматической фотографии атаки осьминога в черной воде до идеального портрета краба — эти особенные моменты являются свидетельством упорства этих подводных фотографов. В конкурсе 2022 года участвовало еще больше фотографов, так как была добавлена ​​новая категория мобильных телефонов. Фотограф Алессандро Буззичелли покорил своим изображением медузы Cassiopea, ярко освещенной потоком света. Качество его фотографии подчеркивает, насколько мобильные телефоны повлияли на мир фотографии.

Нирупам Нигам, главный редактор «Путеводителя по подводной фотографии», был приятно удивлен количеством заявок на участие в конкурсе. «Я ожидал, что момент «Instagramable» затмит всех. Наоборот, каждое изображение — это фотографическое мастерство или поэтическое отражение окружающего нас мира природы. Эти образы останутся в моей памяти на долгие годы».

Узнайте больше о победителях и призёрах в каждой категории ниже.

«Мать осьминога» Кэт Чжоу. Лучший на выставке и Победитель, Макро.
Снято в Уэст-Палм-Бич, Флорида, США.
«На этой фотографии изображен карибский рифовый осьминог, охраняющий свои яйца, найденные у побережья Уэст-Палм-Бич, Флорида. Как и все другие виды осьминогов, эта мать не ест, пока ухаживает за своими яйцами, и она умрет после того, как они вылупятся. Было горько-сладким чувством наблюдать, как она защищает свои яйца, зная, что этот печальный конец близок!»

«Кассиопея в голубом» Алессандро Бузикелли. Победитель, Мобильный телефон
Снято в Кала Либеротто, Италия.
«Однажды появились сотни медуз Cassiopea. Вода была очень прозрачной, и солнечный свет освещал сцену».

«Зеркальное отражение» Куо-Вэй Као. Победитель, Портрет.
Снято в Пинлине, Тайвань.
«После пандемии я был в депрессии, потому что не мог заниматься дайвингом за границей. Выйдя на улицу, я пошел к ручью и нашел красивых маленьких крабов. Итак, я взял свое фотооборудование и каждую неделю ездил в разные места, чтобы понаблюдать и попытаться заснять экологию ручья. После нескольких попыток в течение нескольких месяцев мне удалось запечатлеть идеальное отражение, что было одной из моих целей. Когда я сделал это фото, я знал, что у меня получилось!»

«Мир» Энрико Шомоджи. Победитель, компактный широкоугольный объектив
Снято в Лейпциге, Германия.
«Раз в год в конце марта у жаб наступает время спаривания. Длится он всего несколько дней и только в это время можно подобраться к ним очень близко. Обычно они очень застенчивы. Я пытался сделать сплит-шот с этой жабой, когда она начала ползать по моему маленькому купольному порту. У меня есть несколько фотографий с этого мероприятия, и это было моим любимым».

«Ребристая» Алексея Пермякова. Победитель, Голожаберные
Снято в Туламбене, Бали, Индонезия.
«Во время пандемии мы с женой застряли на Бали, и это была отличная возможность для макросъемки. Мы исследовали Туламбен и совершили серию погружений на дайв-сайте Drop Off, где заметили довольно много разных объектов. Tambja morosa — относительно крупное обнаженное тело, и обычно я снимал его без влажной линзы, но я решил больше сосредоточиться на ринофорах и их удивительной текстуре».

«Грустная добыча» Лоуренса Алекса Ву. Победитель, подводная охрана
«Большая или маленькая, наша экосистема представляет собой прекрасный баланс, и все ее обитатели важны для благополучия Земли.
Морских коньков почти полностью выловили, в основном для медицинских целей… но научно не доказано, что они обладают какими-либо лечебными свойствами».

«Длинные тени» Мартина Броена. Победитель, Черное и белое
Снято в сеноте Дос-Писос, Ривьера-Майя, Юкатан, Мексика.
«Уходя дальше от выхода на поверхность и в безопасность, через лабиринт кромешных туннелей, вы увидите места с невероятным первозданным убранством.
Эти туннели стали больше, когда пещера была затоплена, и были украшены медленным капанием кальцита, когда пещеры высохли. Это происходило в течение нескольких циклов, каждый из которых длился 100 000 лет! И в этом случае туннель образовался в плоскости напластования с тысячами крошечных сталактитов на потолке, контрастирующих с несколькими высокими сталагмитами на полу, которые сами по себе создают лабиринт и отбрасывают эти красивые длинные тени».

«Wunderpus» Реджи Касии. Второе место, компактный макрос
Снято в Анилао, Филиппины.
«Во время погружения в черную воду, снятого на глубине 25 метров на глубине около 1000 метров, мы ждали вертикальной миграции глубоководных существ».

«Время закрытия анемона» Шерил Райт. Второе место, компактное поведение
Снято в Анилао, Филиппины.
«В июле 2022 года я присоединился к путешествию на сафари-сафари малых полосатиков в Кэрнс, и в перерывах между встречами у меня также была возможность погрузиться на множество красивых коралловых рифов. Я наслаждался своим первым погружением с новой камерой Olympus TG-6 и проверял настройки, когда мое внимание привлекла красивая красная анемон, расположенная сбоку от коралловой бомбы. Я был загипнотизирован, наблюдая, как 3 рыбы-скунса-анемоны или рыбы-клоуна свободно плавают в своих защитных щупальцах и выходят из них, когда внезапно актиния начала закрываться. Мне удалось запечатлеть растерянные мордочки рыбок в тот момент, прежде чем анемон снова начал открываться, и мы все вздохнули с облегчением. Я был очень доволен изображением прямо из камеры и очень мало занимался постобработкой. Я начал удалять песчинки с изображения при редактировании, но решил, что эти небольшие недостатки создают уровень достоверности».

«Счастливая компания» Сары Тевелдал. Победитель, Подводное искусство
Снято в частном жилом бассейне, Майами.
«Подводная артистка, фридайвер и четырехкратная чемпионка мира по синхронному плаванию Кристина Макушенко и я работали вместе, чтобы получить этот красочный, веселый образ. С воздушными шарами может быть сложно работать под водой, но мы оба любители подводного плавания и ценим вызов! Хитрость работы с воздушными шарами заключается в достижении почти нейтральной плавучести. Для этого вы должны заполнить их правильным соотношением воды и воздуха, которое состоит в основном из воды и лишь небольшого количества воздуха».

«Утопленник в пластике» Кэролайн Пауэр. Второе место в номинации «Подводная охрана»
Снято в Гондурасе, Роатан
«Во время вылупления молодые черепахи отправляются в море и ищут убежища во всем, что могут найти. Коврики саргассума обеспечивают достаточное укрытие среди морских водорослей, а также пищу для молодых черепах. Это их оазис во враждебном океане. Многие проводят свои первые годы жизни, укрываясь там. Мне позвонили и сказали, что на берег выбросило заполненный пластиком саргассовый мат. В нем были вылупившиеся морские черепахи, которые оказались в ловушке в густом мусоре, когда он ударился о береговую линию, и нуждались в спасении. Группа спасателей и я провели большую часть двух часов, пробираясь через наполненную пластиком воду в поисках живых морских черепах. Я взял с собой камеру, осторожно волоча ее по густому пластиковому бульону, пока искал живых детенышей. По пути я сделал несколько фотографий не потому, что это было воспоминание, о котором я хотел напомнить. Я сделал фотографии в надежде, что они помогут людям понять, что мы делаем с океанами».

«Акулье трио» Рене Капоццола. Победитель, широкоугольный.
Снято в Южной Факараве, Французская Полинезия.
«Черные рифовые акулы и рыбы-бабочки собираются вокруг здорового твердого кораллового рифа в Южной Факараве, Французская Полинезия, на закате. Это одно изображение в камере».

Самец Weedy Seadragon несет розовые яйца на хвосте», П. Т. Хиршфилд. Победитель, Компактное поведение
Снято в Виктории, Австралия.
«В прошлом году в комментариях судей советовали найти новые способы фотографирования обычных предметов. Хотя самцы водорослей морских драконов, несущих ярко-розовые яйца на хвосте, определенно являются «потусторонними», они не являются чем-то необычным на юго-восточном побережье Австралии. Эти медлительные животные, как правило, очень рады позировать боком с близкого расстояния на глубине всего около 4-6 метров. Но мне нравилось играть с принципами фотографии при создании этого изображения. Я соблюдал «Правило третей» и принцип «краевого сознания», но нарушил «правила» съемки объекта спереди с резким фокусом на глазу. Съемка этого дракона со спины с опущенным глазом, а не в качестве фокуса, показала ракурс этого яркого зверя, которого редко можно увидеть. Ближайшее к верхнему правому краю яйцо, по-видимому, уже вылупилось (чего я не осознавал, пока не увидел изображение дома на компьютере), а время вылупления почти девяноста других яиц приближается».

«И.Т. Инопланетянин» Юнхи Чо. Победитель, компактный макрос
Снято в Дауине, Восточный Негрос, Филиппины.
«Я подумывал снимать на короткое время без усиления света, потому что морская асцидия, которая не любит жару, сразу же сужает вход, когда я начинаю снимать. Кроме того, креветки чувствительны к движениям морских брызг, поэтому я старался снимать спокойно, не торопясь. С того момента, как я нашел креветку в морской асцидии, и до того, как вход для морской асцидии был закрыт, эта милая маленькая креветка без особого движения следила за мной. Как будто эта креветка поняла, что я хочу делать снимки, когда у меня мало времени, и я подумал об инопланетянине, большеглазом инопланетянине из фильма, который я видел в детстве. Это был счастливый день, когда маленькое морское существо проявило ко мне внимание, и я смог выстрелить».

Круиз по песчаному участку» Брук Пайк. Второе место, черно-белое
Снято на рифе Нингалу, Западная Австралия.
«В самый ясный день на Нингалу, который я когда-либо видел, наш пилот-наблюдатель выследил китовую акулу на мелководном участке рифа. Увидеть их такими мелкими — не повседневное явление, а учитывая видимость, возможно, это был лучший момент, чтобы увидеть их в такой местности. Китовая акула начала медленно плыть над огромным участком белого песка на глубине около 15 метров. Глядя на огромную акулу сверху, когда она проплывала подо мной, она казалась почти миниатюрной. Его идеальные очертания темны на белом фоне, демонстрируя свою форму с идеальным контрастом».

«Жуй с закрытым ртом!» Брайант Терффс. Второе место в категории «Поведение морских обитателей».
Снято во Флориде, США.
«Я сделал этот снимок, исследуя пресноводный источник и реку. Хотя я отправился на поиски ламантинов, мое внимание привлекла эта обыкновенная щелкающая черепаха. Я провел несколько часов, наблюдая за ней с почтительного расстояния и время от времени приближаясь, чтобы сделать изображения. Этот человек явно слеп и, похоже, не возражал против моего присутствия. Она занималась своими делами, попеременно отдыхая, дыша и добывая пищу. В конце концов, она наткнулась на мертвую камбалу, широко известную как кабанчик. Название рыбы происходит от склонности ее шипов застревать в глотке свиньи, когда ее поедают. Однако шипы не могли сравниться с этой черепахой. Она поместила рыбу в рот и начала соскабливать шипы передними конечностями, как показано здесь. Удовлетворившись, она проглотила оставшуюся рыбу целиком. Обычные каймановые черепахи играют важную роль, собирая падаль из водных экосистем на юго-востоке США. Этот вид, однако, всеяден и также поедает растительность и живую добычу».

«Коралловое отродье» Криса Гуга. Второе место, Мобильный телефон
Снято в Раджа Ампат, Индонезия.
«Дайв-менеджер/натуралист Сабина из Misool дала мне инсайдерскую подсказку за ночь до того, как была сделана эта фотография. Хотя это плохо задокументировано или изучено, она была свидетельницей появления кораллов в этот лунный цикл в прошлые годы и полагала, что есть шанс, что кораллы могут появиться в течение следующего дня или трех. Итак, мы с женой просидели на пристани всю ночь, пропустив ужин, презентацию и немного поспав. Но, наконец, спокойный воздух наполнился очень вонючим рыбным запахом. Глядя вниз в воду с фонариком телефона, можно было увидеть, как пакеты с яйцами начинают всплывать на поверхность. Я соскользнул с причала, чтобы задокументировать событие, но, не зная, будут ли у нас секунды, минуты или часы, телефон, который уже был в моей руке, был лучшей камерой для работы, которую я боялся закончить прежде, чем я успею. войти. Но это продолжалось довольно долго — более 30 минут в течение двух ночей подряд. Гаметы образовали скользкое пятно на спокойной поверхности, и запах был похож на открытый рыбный сыр недельной давности, который, казалось, прилипал к моему телу (и к длинным вьющимся волосам моей жены) на следующий день. Но каким невероятным было наблюдать за тем, как коралл делает свое дело, и за щедростью, которую он предоставил остальным обитателям рифа в ту ночь, от крабов, отфильтровавших как можно больше еды, до быстро курсирующих черноперых акул. пытаясь воспользоваться тем, что более мелкая рыбка занята наеданием, я с радостью в любое время окунусь в эту коралловую вонь!»

«Формирование дельфинов» Феликса Бека. Второе место, компактный широкоугольный объектив
Снято на рифе Сатайя, Египет.
«Эта любопытная группа дельфинов играла с нами, когда мы занимались снорклингом на рифе Сатайя в Египте. Здесь часто встречаются дельфины, но из-за их быстрых движений сделать хороший снимок было довольно сложно. Благодаря короткой выдержке и большому терпению мне наконец удалось сделать этот снимок проходящей мимо группы».

«Портрет акулы» Габриэллы Луонго. Второе место, портрет.
Снято на Азорских островах, Португалия.
«Я всегда мечтал сфотографировать акул в голубом небе и наконец получил возможность этим летом на Азорских островах. Никакого страха, никакого стресса – только покой и чувство общности с природой. Эти животные очень умны и любопытны. После того, как они приняты в свою среду, вы можете только восхищаться их элегантностью. Нырять среди них — это привилегия и память, которую я никогда не забуду».

«Восхождение» Вероники Надь. Второе место, Голожаберные
Снято в Британской Колумбии, Канада.
«Эта сцена сочетает в себе так много вещей, которые я люблю — лес водорослей, бирюзовые воды и голожаберный моллюск в капюшоне. Голожаберные с капюшоном очень уникальны: ротовой капюшон, похожий на венериную мухоловку, и веслообразные чешуйки, прекрасно демонстрируемые этим человеком. Меня привлек его контраст на фоне темного леса и то, как он выглядел в путешествии на поверхность».

«Стейкер» Юлиана Недева. Второе место, Подводное искусство
Снято в Фаэнце, Италия.
«Модель, Джессика Авельянеда Аристи, настоящая скейтбордистка, и она предложила нам сделать это под водой. Раньше кроссовки были прикручены к скейтборду.
Я проделал эту фотоманипуляцию, чтобы подобрать великолепную модель к более эффектному фону. Модель также отделена от черного фона оригинальной фотографии и сияет».

«Охота» Дэниела Николсона. Второе место, широкоугольный.
Снято на рифе Нингалу, Австралия.
«Серая рифовая акула разделяет поток наживки. В очень редком случае большая стайка акул загнала этот косяк наживки в неглубокие проходы рифа Нингалу. С пойманной здесь рыбой почти сотня акул провела часы в безумном кормлении. После почти часа плавания вокруг этого шара-приманки я, наконец, набрался смелости и нырнул в его середину. Находиться среди него было наэлектризовано, акулы метались во всех направлениях во время охоты. У меня были только доли секунды, чтобы сделать этот снимок, когда акула промчалась мимо меня менее чем в метре, намереваясь съесть следующий кусок рыбы».

«Челюсти» Янника Гугенхайма. Второе место, Колдуотер
Снято на юго-востоке Франции.
«Я сделал этот снимок в единственном водоеме на юго-востоке Франции, где присутствует этот вид.
Я обожаю уроделей, и этот вид, на мой взгляд, самый красивый мраморный тритон.
Съемки довольно сложны, потому что это животное быстрое, а вода в период размножения очень холодная. Мне потребовалось много часов ожидания под водой, чтобы сделать этот снимок.
Этот вид имеет очень широкий ареал и все еще локально обычен, но испытал очень сильную регрессию и стал более или менее редким на большей части своего ареала. Существенное разрежение большого хохлатого тритона обусловлено множеством факторов: интенсивным земледелием и укрупнением сельского хозяйства, урбанизацией равнин, строительством дорог, загрязнением воды, понижением уровня грунтовых вод и, прежде всего, заполнением прудов или их искусственной обработкой под рыбные промыслы. Он довольно быстро исчезает из прудов, куда была завезена рыба».

«Гнездо» Галис Хоарау. Победитель в номинации «Поведение морских обитателей».
Снято в Сальтстраумене, Норвегия.
«Пара волков (Anarhichas lupus) в конце арктического лета. Осенью самка откладывает шарик яиц в небольшой пещере, прежде чем покинуть гнездо, оставив самца присматривать за ними. Самец будет заботиться о них до конца весны, когда они вылупятся. Волки - очень важные виды в норвежских фьордах, они не дают морским ежам перевыпасать лес водорослей. К сожалению, хотя они чрезмерно эксплуатируются, в Норвегии у них нет никакой защиты».

«Взлет разрешен» Джоша Райи. Второе место, Блэкуотер.
Снято во Флориде, США.
«Это фото было сделано в июне 2022 года ровной спокойной ночью в Гольфстриме у Палм-Бич, Флорида. Я всегда стараюсь выделить полчаса в конце каждого погружения в черную воду, чтобы провести время на поверхности в поисках тварей в плавающих матах саргассума (очаровательная мини-экосистема!). Условия были такими безмятежными, что это была отличная возможность попробовать сфотографировать отражения прямо под поверхностью. Саргассовые летучие рыбы постоянно плавают, и если их случайно испугать, они исчезнут в ночном небе над головой. Этот конкретный объект использовал мои фонари, чтобы охотиться среди нитей саргассума, и повернулся ко мне лицом, чтобы сделать одну фотографию со своим отражением наверху. Затем он подплыл прямо к моей маске и взлетел прямо над моей головой! Мы с любовью называем их «летающими рыбами Фу Маньчжурии» из-за усиков, выступающих над их ртом».

Николя Реми «Редкая пятнистая ручная рыба из Тасмании». Победитель, Колдуотер
Снято в Хобарте, Тасмания, Австралия.
«Пятнистая ручная рыба — это находящийся под угрозой исчезновения вид удильщика, который встречается только в некоторых частях Тасмании. Своим названием он обязан своим грудным плавникам, напоминающим руки, и тому факту, что он «ходит» по морскому дну.
Считается, что в дикой природе их осталось менее 3000 особей. Когда-то они были обычным явлением в водах Тасмании, но в настоящее время встречаются только в нескольких реках, только на Тасмании. Их сокращение происходит из-за загрязнения окружающей среды, а также из-за инвазивной северной тихоокеанской морской звезды, которая питается их яйцами.
Прошлой зимой в Тасмании я провел 9 часов, ныряя на участке реки Дервент (Хобарт, Тасмания), где, как я знал, обитало несколько пятнистых ручных рыб. Вода была темная и илистая с видимостью около 2 метров, и я использовал два стробоскопа с плафонами, чтобы освещать только ручную рыбу и меньше плавающих частиц».

«Дама в красном» Мэтью Салливана. Второе место, Макро.
Снято во Флориде, США.
«Мне посчастливилось увидеть много полосатых лягушек из разных мест по всему миру, но я никогда не видел рыбу с красным вкусом. Я нашел эту массивную и эффектную самку, отдыхающую в темноте у причала. Красный — самый быстрый цвет, который исчезает под водой, поэтому, пока мы не осветили его стробоскопическим светом, мы понятия не имели, как она на самом деле выглядит. У меня отвисла челюсть, когда я посмотрел на ЖК-дисплей и увидел ее настоящий цвет. Это моя любимая рыба-лягушка, которую я когда-либо видел».


Источник: uwphotographyguide.com

20-01-2023 | Просмотров: 448
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать