Простой режим просмотра

Cамые впечатляющие снимки космоса года уходящего.

Шаттл на фоне заката.

Шаттл «Индевор», пятый и последний космический челнок, заходит на посадку 9 февраля 2010 г. Этот снимок сделан с борта Международной Космической Станции. Оранжевая полоска над черным диском Земли – это нижний слой нашей атмосферы, тропосфера. Дальше белым светом сияет стратосфера, которая располагается на высотах от 11 до 50 км над поверхностью Земли. Потом до 85 км идет мезосфера, а дальше начинается термосфера, где на высоте от 200 до 500 км и проходят пилотируемые орбитальные полеты.

В свою последнюю космическую миссию шаттл «Индевор» отправится 1 апреля 2011 г.

Спиральная галактика NGC 3982 в созвездии Большая Медведица

Этот снимок галактики, удаленной от Земли на расстояние 68 млн световых лет, был сделан 19 октября с космического телескопа «Хаббл». Розовым цветом на этой фотографии обозначены те места, где зарождаются звезды. Молодые звезды обозначены голубым цветом. В ядре галактики, обозначенном желтым цветом, находятся старые звезды. 13 апреля в 1998 в этой галактике была зарегистрирована вспышка сверхновой звезды.

Солнце

Этот снимок сделал астрофотограф Алан Фридман прямо во дворе своего дома в городке Буфалло, штат Нью-Йорк. Для этого понадобилось воспользоваться специальным водородным альфа-фильтром и 3,5-дюймовым телескопом. Полученные снимки были черно-белыми, изображение получило цвет после специальной ретуши.

Пятно на Солнце

Один из самых четких в истории снимков солнечных пятен удалось сделать 24 августа в Калифорнийской обсерватории. Самая темная, центральная, часть пятна имеет температуру «всего» 4000о С, в то время как вся поверхность Солнца раскалена до 6000оС. Именно пятна являются областями, где солнечная активность достигает наивысших значений.

Марсианские «леса»

Глядя на этот снимок, который был сделан 14 января 2010 г орбитальной станцией Mars Reconnaissance Orbiter по исследованию Марса, можно подумать, что перед нами настоящий лес. Но специалисты NASA утверждают, что на самом деле это потоки черного базальтового песка, принявшие такую форму из-за сублимации замерзшей углекислоты. То есть, эти деревья, как и знаменитые марсианские каналы, и марсианский сфинкс, представляют собой сложную оптическую иллюзию.

Вид Земли из космоса

9 февраля 2010 г при заходе шаттла «Индевор» на стыковку с Международной космической станцией с борта шаттла был сделан этот снимок. Стыковка состоялась на третий день полета шаттла, когда МКС и «Индевор» находились над Атлантическим океаном.

Лучшие снимки астрофотографов 2010 года

Самая длинная тень самой высокой башни

Самый высокий небоскреб Земли Бурдж-Халифа (высотой 828 м) и его гигантская тень хорошо видны даже из космоса. Этот снимок был сделан спутником дистанционного зондирования Земли GeoEye-1 с высоты более 600 км.

Выход в открытый космос

17 февраля Астронавт Николас Патрик работает с «Куполом» – модулем американского сегмента Международной космической станции. «Купол» специально предназначен для осуществления наблюдения за поверхностью Земли и оснащен семью большими иллюминаторами. Здесь же оборудовано место для отдыха членов экипажа.

Спутники Сатурна

Всего у Сатурна 62 спутника. Здесь мы видим, как 10 апреля Диона проходит на фоне Титана (самого крупного спутника Сатурна). Пока достоверно известно, что кроме Земли, жидкая вода существует в Солнечной системе только на Титане.

Шаттл «Дискавери» на фоне Земли

17 апреля на 13-й день полета шаттл “Дискавери” отстыковался от МКС, и пилот Джеймс Дэттон совершил положенный облет МКС. На этом снимке как раз можно рассмотреть нижнюю часть шаттла, облетающего МКС, а также робот-манипулятор, который еще не уложили у грузовой отсек. Этот маневр совершался, когда шаттл и МКС находились над колумбийским островом Исле-де-Провиденс недалеко от побережья Никарагуа.

Телескопу «Хаббл» 20 лет

Этот снимок, сделанный при помощи орбитального космического телескопа “Хаббл”, был опубликован 22 апреля в честь 20-летия телескопа. На снимке видна туманность в созвездии Киль, находящаяся на расстоянии почти 10 000 световых лет от Земли. Туманность Киля состоит из горячего ионизованного водорода, и является одной из самых больших видимых туманностей. Она имеет сложную структуру и содержит внутри себя еще и Туманность Гомункулус, образовавшейся в середине XIX века благодаря гигантскому взрыву звезды Эты Киля, и Туманность Замочная Скважина.

Масштабы катастрофы

26 апреля спутник QuickBird станции DigitalGlobe сделал снимок Мексиканского залива, где 20 апреля 2010 произошла одна из крупнейших техногенных катастроф – взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon. В результате этого взрыва произошла крупнейшая в истории утечка нефти в океан. Окружность нефтяного пятна составила почти 1000 км. В левой верхней части фотографии виден самолет, который кажется совсем крошечным на фоне смертоносного нефтяного пятна.

Лучшие снимки астрофотографов 2010 года

Предпоследний полет шаттла «Атлантис»

Этот снимок был сделан 17 мая в момент стыковки шаттла с МКС. Предпоследний (32-й по счету) полет «Атлантиса» проходил с 14-го по 26-е мая. Во время этого полета на МКС было доставлено научное оборудование и необходимые запасные части. Общая масса доставленного груза составила 12 тонн. 28 июня 2011 «Атлантис» отправится в свой последний полет, после чего планируется вывести его из эксплуатации.

Лучшие снимки астрофотографов 2010 года

Снимок полярного сияния из космоса

Этот снимок сделан с МКС, когда станция пролетала над Индийским океаном, 24 мая во время магнитной бури, вызванной выбросом вещества из солнечной короны (так называемым корональным выбросом массы). Весной и осенью полярные сияния можно наблюдать намного чаще, чем зимой или летом. Возникнув, это поразительное по красоте явление может держаться на небе от считанных минут до нескольких суток, А диаметров сияющего овала может достигать 3000 км.

Комета Макнота

Эту комету сфотографировал Майкл Ягер из Стиксендорфа, Австрия, 6 июня рано утром. Впервые комету Комета Макнота открыл британо-австралийский астроном Роберт Макнот 7 августа 2006 г. Это самая яркая комета за последние 40 лет, в январе и феврале 2007 г в южном полушарии ее можно было рассмотреть просто невооруженным глазом, а жители северного полушария Змли могли видеть эту комету только в ранние сумерки.

Остров-вулкан Манам

Так выглядел из космоса остров Манам Папуа-Новой Гвинеи 16 июня. Этот остров представляет собой огромный вулкан диаметром в 10 км почти правильной конической формы. его крутые склоны сложены из множества слоев затвердевшей лавы, оставшейся от прежних извержений. Население этого острова-вулкана составляет почти 11 тысяч человек, поэтому извержения, которые здесь происходят очень часто, приводят к человеческим жертвам. Жить на вулкане очень непросто, даже когда он спит, потому что из-за его деятельности на острове нет не только рек, но и более-менее постоянных ручьев.

Нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе

26 июня спутник Aqua сфотографировал, как гигантское нефтяное пятно продолжает распространяться по водам Мексиканского залива.

Астероид 21 Лютеция

Это изображение крупного астероида 21 Лютеция (его диаметр около 10 км) составлено из трех снимков, сделанных европейским космическим аппаратом «Розетта» 10 июля с расстояния 3170 км. Лютеция – это первый астероид, к которому так близко удалось подойти космическому аппарату. На поверхности астероида хорошо видны огромные кратеры, оставшиеся от многочисленных столкновений с другими космическими телами.

Полное солнечное затмение

Это полное затмение можно было наблюдать 11 июля 2010 г на острове Пасхи, юге Чили и Аргентины и во Французской Полинезии. В южной части Тихого океана и в некоторых местах Южной Америки было видно только частичное солнечного затмение.

Прекрасные Волосы Вероники

Орбитальный телескоп «Хаббл» 10 августа сфотографировал скопление галактик, носящее красивое название Волосы Вероники. Это скопление отстоит от Земли на расстоянии 320 световых лет. В этом скоплении присутствует более 1000 ярких галактик.. Скопление галактик очень плотное, и при этом считается, что около 90% массы этого скопления приходится на темную материю, которая не доступна для наблюдений современными средствами. Поперечник этого скопления галактик достигает 10 миллионов световых лет.

Космическая туманность

Снимок с космического телескопа «Хаббл» туманности IRAS 05437 +2502. Эта необычная туманность находится в созвездии Тельца. Ее главную особенность составляет яркая дуга, очерчивающая верхний край межзвездной пыли. Согласно одной из гипотез эта сияющая дуга возникла, когда массивная звезда по какой-то причине на очень большой скорости (порядка 200 000 км/час) покинула туманность.

Тени от колец Сатурна

На этой интересной фотографии, опубликованной 27 августа 2009 г хорошо видны тени, которые отбрасывают кольца Сатурна на плотные аммиачные облака его атмосферы. Диаметр колец Сатурна составляет почти 250 000 км, в то время как толщина колец не превышает одного километра.

Спиральные галактики

На этом снимке, опубликованном 30 августа, хорошо видны сталкивающиеся спиральные галактики Arp 271. Эти две галактики, NGC 5426 и NGC 5427, обладают почти одинаковым размером и находятся в созвездии Девы. Галактики находятся очень близко друг к другу, но все же не достаточно близко, чтобы их звезды начали сталкиваться между собой. Этот снимок, сделанный телескопом Нью Технолоджи в Европейской Южной обсерватории Ла-Силла в Чили, показывает наличие перемычки вещества между галактиками. Считается, что в таком состоянии галактики смогут просуществовать еще несколько десятков миллионов лет.

Космическая спираль

7 сентября орбитальный телескоп «Хаббл» в инфракрасном диапазоне заснял удивительную спиральную туманность, почти правильной формы. Это явление наблюдается в звездной системе LL Пегаса. Расстояние от Земли до этой звезды около 3000 световых лет, размер самой спирали – примерно треть светового года.

Х-образный космический объект

Этот снимок, сделанный космическим телескопом «Хаббл», необычного объекта был опубликован 13 октября. На снимке видно, что этот объект похож на Х-образную комету с длинным хвостом. Астроном UCLA Дэвид Джуитт считает, что головная часть этого объекта образовалась при столкновении двух астероидов, а хвост – это вытянувшееся под воздействием солнечной радиации облако пыли и мелких каменных осколков. Скорость движения этого необычного объекта составляла 18700 км/ч.

Полет корабля «SpaceShipTwo»

Частный пилотируемый суборбитальный космический корабль многоразового использования «SpaceShipTwo» вместе со своим носителем «White Knight Two» готовится совершить посадку на взлётно-посадочной полосе Американского космодрома возле Лас-Крусес 22 октября.

Планируется, что корабль «SpaceShipTwo» будет совершать пассажирские полеты в космос. Его вместимость 8 человек ( 6 пассажиров и 2 члена экипажа). Высота полета будет составлять 140 км по версии ВВС и 320 км по версии, озвученной авиаконструктором Бертаном Рутаном. Цена билета на такую космическую прогулку должна быть около 200 тысяч долларов. Тестовый полет этого корабля состоялся в марте 2010 г, а начало его коммерческой эксплуатации запланировано на 2012 г. Планируется, что корабль «SpaceShipTwo» будет не только обслуживать туристов, но и проводить исследование атмосферы.

Лучшие снимки астрофотографов 2010 года

Международная космическая станция пролетает на фоне Луны. Снимок сделан в венгерском городе Гуергуфалу в 75 км от Будапешта 21 октября.

Городские огни

Этот орбитальный снимок был сделан из наблюдательного модуля МКС под названием «Купол» 28 октября. Остров Сицилия и Апеннинский полуостров сияют огнями ночных городов. Диаметр центрального круглого смотрового иллюминатора “Купола” составляет 80 см, вокруг него располагаются еще 6 иллюминаторов поменьше. Вместо стекол в иллюминаторы вставлен сверхпрочный прозрачный плавленый кварц, который практически не расширяется при нагревании.

Двухъядерная комета Хартли

Эта фотография была прислана на Землю с экспериментального автоматического космического аппарата Deep Space 7-го ноября. Комета Хартли – это небольшая периодическая комета с орбитальным периодом 6,5 лет. Ядро этой кометы сильно вытянуто и по форме напоминает арахис или кеглю. Длины ядра 2,2 км, а скорость движения кометы 37 км/сек.

Космическая «медуза»

Этот снимок, полученный с орбитального инфракрасного телескопа WISE, был опубликован 17 ноября. Этот телескоп ведет обзор неба в инфракрасном диапазоне, поэтому все его снимки подвергаются специальной обработке, чтобы их мог воспринять человеческий глаз. Красивый объект в центре снимка, похожий на разноцветную медузу, – это две расположенные очень близко друг от друга умирающие звезды, истощившие свои запасы водорода. Сами звезды обозначены белым цветом, их сброшенные оболочки – зеленым цветом, а пылевые кольца окрашены в оранжевый цвет.

Старт ракеты Фалькон-9

Одноразовая ракета-носитель Фалькон-9, принадлежащая частной компании Спейс-Х, стартует с мыса Канаверал. Эта ракета вывела на орбиту испытательную капсулу «Дракон». В связи с тем, что в 2011 году планируется провести списание всех действующих шаттлов, возникла необходимость в создании нового грузового корабля. «Дракон» – это частный транспортный космический корабль, который, как планируется, в скором будущем должен начать доставку полезных грузов и людей на МКС. На первом этапе корабль «Дракон» планируется использовать только в грузовой модификации, в которой он должен будет доставлять на орбиту 6 тонн груза.

Лучшие снимки астрофотографов 2010 года

Газовый пузырь в недрах космоса

Удивительно красивую газовую сферу сфотографировал орбитальный телескоп «Хаббл». Этот гигантский газовый пузырь образовался в результате появления сверхновой звезды. На снимке мы видим объект под названием SNR 0509-67,5, который образовался в результате взрыва звезды в Большом Магеллановом Облаке.

17-12-2010 | Просмотров: 21918

очньочень 22-10-2013 19:10
кто что видит на 21 снимке????