D I S C O V E R Y
 

В НОРВЕГИИ НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО САМОЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ПЛАВАЮЩЕЙ ВЕТРЯНОЙ ТУРБИНЫ

 
Стремясь к созданию самых эффективных и выгодных морских ветроэлектростанций, Норвегия планирует создание самой большой в мире турбины ветрогенератора, которая будет иметь ротор диаметром 145 метров, и ее высота будет составлять 163 метра, что эквивалентно высоте 50-этажного здания. Электрогенератор турбины будет в состоянии выработать 10 МВт электрической мощности, чего достаточно для обеспечения энергоснабжения 2000 домов, по сути небольшого городка. Таким образом, эта турбина будет мощней в три раза, чем самые мощные существующие в настоящее время подобные турбины.
 
 
Морская  
турбина ветрогенератора


По планам компании Enova, которая занимается разработкой новой турбины, первый образец должен быть готов уже в 2011 году. Общая стоимость создания этого опытного образца будет составлять 67,5 миллионов долларов, но в данный момент компания Enova располагает финансами в размере 23 миллиона долларов, что уже позволяет начать работы по проектированию и изготовлению турбины. Конечно, в дальнейшем, следующие образцы турбин такого типа будут стоить значительно дешевле. Изготовлением турбины будет заниматься норвежская компания Sway. Испытания опытного образца турбины будут проводиться на юго-западе Норвегии близ города Oeygarden.

В отличие от наиболее распространенных проектов морских ветряных турбин, которые устанавливаются на основание, расположенное на морском дне, новая турбина будет плавающей, что позволит транспортировать ее в районы с наибольшими ветрами, отслеживая, таким образом, сезонные изменения розы ветров.

Плавучесть и устойчивость конструкции турбины придает ее подводная часть, заполненная балластом, вес которого может регулироваться, подобно тому, как это реализовано на подводных лодках. Благодаря подвижности турбина может отклоняться от вертикальной оси на угол от 5 до 8 градусов и поворачиваться на месте, следуя за изменениями направления ветра. В конструкции турбины применен электрогенератор новой конструкции, в которой практически отсутствуют трущиеся части. Это позволило значительно увеличить ресурс генератора, повысить его КПД и снизить его вес, снизив, таким образом, груз в верхней точке турбины, что, в свою очередь, положительно сказалось на устойчивости всей конструкции.


15-02-2010 | Просмотров: 6007
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать