Художественная резьба по листьям — именно этим уже несколько лет занимаются китайские мастера компании «Longal Craft Co., Ltd.». Они выполняют необычные и уникальные произведения, выполненные на осенних опавших листьях, а точнее занимаются резьбой на сухих листьях.
Поверхность листа как холст для художника, но перед началом работы он требует определенной обработки. Все листья, а это в основном кленовые, по утверждению владельцев компании собраны в экологически чистых районах.
Листья выбирают для дальнейшей работы только симметричной формы, целые, без изъяна и повреждений, красивые и яркие, разных цветов и оттенков.
Затем их подвергают обработке, опуская в кипящую воду, для уничтожения всех микробов и придания листу эластичности и мягкости, затем просушивают, убрав лишнюю влагу.
И вот тут и начинается самое загадочное действо — это резьба по листу, тонкости которой компанией не разглашаются и держатся в секрете.
При ближайшем рассмотрении видно, что резьба по листьям производится только верхнего слоя листа, оставляя целым сам каркас состоящий из «сеточки» жилок листа.
Таким образом создается необыкновенное, невесомое изображение, которое как бы держится на тонкой и прозрачной сетке удерживаемой хрупким стебельком листа.
Надо отдать должное терпению и умению мастеров, ведь необходимо не только точно передать всю художественную ценность изображения, но и при работе сохранить целостность самого каркаса листа. Работа на самом деле очень тонкая и ювелирная.
Кстати, компания принимает заказы от частных лиц и берется изготовить любое изображение заказчика, а затем доставить готовое произведение в целостности и сохранности по любому указанному адресу в мире.
Впервые новое направление искусства резьбы по листьям продемонстрировал Хуанг Тай Шанг. Было это в 1994-ом, и тогда же его занесли в книгу рекордов Гиннеса.
Работа в этом направлении очень ювелирная, ведь листья нигде не прорезаны насквозь. При создании картинки срезается только часть поверхности листа. В итоге остаётся очень тонкий, почти невидимый глазу полупрозрачный слой.
Работа по созданию резных листьев проходит в несколько этапов:
листья без дефектов отбирают только осенью;
листья сушат на солнце в течение десяти месяцев;
затем опускают их в кипящую воду на несколько часов, для того чтобы сделать более мягкими и убить бактерии;
далее листья еще раз очищают и начинают резьбу;
когда конечное изображение готово, листья ещё раз сушат.
Ну а далее у каждого листа своя судьба. Стоит такое произведение искусства от 100 до 200 долларов. Цена зависит от сложности рисунка.
Сначала может показаться, что художники используют листья обычного клена. Однако, используется другое дерево – платан.
Вырезать рисунок на тонком листике очень сложно. Спасет здесь китайских умельцев давняя традиция вырезания на бумаге, и соответствующий опыт. Но даже и большой опыт не спасает те 60% работ, которые рвутся в процессе производства
Подход Лоренцо Дюрана к данному виду творчества считается оригинальным, так как автор в качестве инструмента использует тонкий нож или скальпель, вместо привычных ножниц.
Данное направление ручной работы сам автор называет naturayarte. Чтобы заниматься подобным искусством, необходимо быть предельно осторожным и внимательным. Достаточно одного вздрагивания руки, дабы в одно мгновение уничтожить кропотливые плоды деятельности. Такая утонченная, филигранная работа может в среднем занимать от одной недели до трех месяцев. Представьте теперь, чего может стоить «случайный промах»?
Сама идея такой резьбы не нова. Лоренцо рассказывает, что он тщательно изучал kirigami (китайская техника резьбы по бумаге, корни которой уходят в глубину веков) и scherenschnitte (швейцарская и немецкая техника резания бумаги, которой свойственны сокращенные симметрические мотивы).
По словам Дюрана, резьба по бумаге имеет больше восточный характер, в западном мире о ней практически не знали... В конечном итоге, происки привели художника к мысли — «А почему бы не попробовать резьбу на листьях деревьев?» Думаю, можно смело отметить, что эксперимент удался на славу и даже больше того, привел Лоренцо к новому роду деятельности.
С самого детства Lorenzo Duran увлекался искусством. Его интересовали скульптура и живопись. Он не боялся прислушиваться к своим внутренним ощущениям, искать музу, ставить эксперименты. Ему хотелось, чтобы искусство вошло в его жизнь и как хобби, и как работа одновременно. Но жизнь такова, что нередко у неё свои планы на тот счет, как распорядиться человеческой судьбой. Лоренцо приходилось пробовать свои силы в различных профессиях, чтобы зарабатывать на жизнь. Однако он не бросал действенным образом вынашивать заветную мечту, принимая участия в тематических конкурсных состязаниях.
В один из тех прекрасных солнечных дней, которые не проходят бесследно, Лоренцо был удивлен как обычная гусеница, ни в чем себе не отказывая, прожорливо поедает листик дерева. Вроде бы ничего особенного не происходило, но креативное мышление художника и склонность различать детали взяли верх над обыденностью ситуации, сделав выбор в пользу интересной затеи с будущими причудливыми узорами на листве деревьев.
Таким образом, гусеница стала неким флюгером для дальнейшей реализации художника в его новой нише. Впервые Лоренцо приступил к работе над резьбой по листьям в 2008 году. На сегодняшний день его работы уже нашли своего зрителя, они оцениваются по достоинству как частными лицами, так и коллекционерами с разных уголков земли.
Цены на творения Лоренцо Сильвы варьируются в зависимости от сложности дизайна и вида листа. Самый дорогой лист, проданный мастером, обошелся покупателю в 2400 фунтов стерлингов. Продажи осуществляются через персональный блог испанского художника.
Лоренцо Дюран Мануэль Сильва считает, что природа являет собой вдохновенный источник для творчества. По словам художника, из дерева, металла, минерального стекла и тому подобного можно создавать практически любую форму искусства. Любитель природы Lorenzo Duran считает, что судьба предоставила ему возможность выразить любовь к окружающей среде посредством её же плодов — природных материалов.
Лоренцо всю работу свёл к следующим этапам:
Сбор листьев
Мытье
Сушка
Пресс
Резьба по листьям
В принципе тоже самое, как и у китайских мастеров и любителей.
Пока листья находятся под прессом (любопытно, что в роли пресса выступает «20 000 лье под водой» Жюля Верна, и это не случайное совпадение, а любимая книга Лоренцо) художник, не теряя времени, создает набросок будущего узора, после чего накладывает полученный рисунок на лист и приступает к завершающему этапу вырезания по принципу трафарета.
Вырезание происходит при помощи небольшого ножика. В самом конце с помощью лупы наносятся окончательные штрихи, делающие из наброска полностью законченное произведение. Это самая ответственная и сложная часть работы, поскольку материал очень хрупкий. Испортить оный — все равно что пустить насмарку недели кропотливого труда.