D I S C O V E R Y
 

Как строились средневековые мосты

 

Строительство моста через воду – сложная задача, и, несмотря на многочисленные технологические достижения, основы остаются неизменными с древних времён. Сначала на русле реки сооружается коффердам, вода внутри этого закрытого сооружения откачивается, оголяя дно. На этом месте воздвигают опоры моста.

 


В эпоху Средневековья коффердамы строили из нескольких рядов брёвен, вбитых в грязь. Его делали водонепроницаемым с помощью грязи и укрепляли песком. Затем воду откачивали из ямы, используя водяное колесо. Грунт, скорее всего, укрепляли деревянными сваями, забиваемыми сваебойными машинами. Далее устанавливали деревянную решётку из дубовых балок и досок. Она фиксировалась с помощью больших круглых камней, которые соединялись между собой коваными железными прутьями. Как только основание было готово, можно было приступать к кладке столба. Для строительства арок возводили деревянные подмости, поверх которых укладывали блоки песчаника или гранита. После того как был заложен краеугольный камень, подмости убирали; арку удерживал её собственный вес. Арки укрепляли несколькими слоями камней, которые достигали уровня мостового настила. В самом конце прокладывали мощёную дорогу из твёрдого камня.

Этот процесс воссоздали с помощью 3D-анимации в рамках проекта Praha Archeologicka, запущенного Институтом археологии при Чешской академии наук (Прага) и Институтом национального наследия. Пример, выбранный для анимации – настоящий средневековый мост – Карлов мост через реку Влтаву в Праге (Чешская Республика).

 

 

Строительство Карлова моста началось в 1357 году под покровительством короля Карла IV, но оно было завершено лишь в начале 15-го века. Мост состоит из 16 арок и 15 столбов. Его длина составляет 512 метров, а ширина – 10 метров. Балюстрада украшена 30 статуями и статуэтками, изображающими различных святых и покровителей: они были установлены гораздо позже, в период между 1683 и 1714 годами. Чтобы сохранить эти статуи, в 1960-х годах их заменили копиями. Оригиналы хранятся в Национальном музее Праги.

До середины 19-го века Карлов мост был единственной переправой через реку Влатву, что делало его важным связующим звеном между Пражским Градом и Старым Городом с прилегающими районами.


За шестьсот лет своего существования мост пережил несколько катастроф. Первый удар был нанесён наводнением всего через 30 лет после завершения строительства моста. В 1496 году одна из арок рухнула, когда вода повредила опорные столбы. Во время наводнения 1890 года огромное количество плотов, брёвен и другого плавучего мусора облепило мост и сломало три арки и два столба. Войны также нанесли значительный ущерб мосту, особенно Тридцатилетняя: одни из её самых тяжёлых сражений происходили прямо на мосту. Во время боёв башни моста были сильно повреждены, и впоследствии с него пришлось убрать остатки почти всех готических декораций. Мосту удалось избежать разрушений во время Второй мировой войны; после её окончания повреждения, которые он получил ранее, были восстановлены, а движение автомобилей запретили.

Сегодня Карлов мост является одной из главных достопримечательностей Праги.


Источник: amusingplanet.com

15-10-2020 | Просмотров: 3518
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать