D I S C O V E R Y
 

Подсчитан точный вклад авиации в глобальное потепление

 

По новым оценкам, авиация ответственна за 1,5 процента общих выбросов углекислого газа — и за 3,5 процента всего антропогенного вклада в изменение климата.

Авиаперевозки ответственны за 3,5 процента всего антропогенного вклада в глобальное потепление. Около трети этого количества приходится на выбросы углекислого газа, а две трети — на прочие факторы. К такому выводу пришла большая международная команда ученых из Европы, Китая и США, статья которых опубликована в журнале Atmospheric Environment.

 

Авторы работы проанализировали данные по авиаперевозкам за 2018-2020 годы, учитывая вклад как продуктов сгорания топлива, так и другие факторы, в том числе образование оксидов азота, загрязнение атмосферы аэрозолями и сажей, возникновение конденсационного следа, влияние полетов на облачность. Выбросы углекислого газа оказались не самым значительным из них: больший вклад в глобальное потепление вносят облака, конденсирующиеся после пролетов, которые препятствуют рассеиванию поднимающегося снизу тепла.

С другой стороны, эта облачность быстро рассеивается, тогда как влияние СО2 продолжается годами и столетиями. По новой оценке, за всю историю глобальной авиационной индустрии, начиная с 1940 года, самолеты выбросили в воздух 32,6 миллиарда тонн углекислого газа. На авиацию пришлось около 1,5 процента общих выбросов СО2 за этот срок, причем около половины этого количества поступило в атмосферу в последние 20 лет.


©Manchester Metropolitan University

Как отмечают ученые, прежде аналогичные оценки давались в 1999, 2005 и 2009 годах, однако теперь они впервые были получены согласно новым рекомендациям Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), вышедшим в 2013-м. В соответствии с ними, расчеты должны рассматривать «эффективный радиационный прогрев» — баланс между энергией, поступающей к Земле от Солнца, и энергией, которую она рассеивает.

«Теперь вклад авиации в изменения климата можно будет напрямую сравнить с другими секторами экономики, такими как морские и наземные перевозки или производство энергии, поскольку все они делаются исходя из концепции «эффективного радиационного прогрева»», — добавляет профессор Дэвид Ли (David Lee), один из авторов работы.


Источник: aeronavtika.com

03-09-2020 | Просмотров: 202
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
Ещё по теме