D I S C O V E R Y
 

Биотопливо может влиять на изменение климата сильнее бензина

 

С тех пор, как по всему миру всерьёз заговорили о глобальном изменении климата, вызванном в том числе активной деятельностью человека, производство жидкого биотоплива, такого как биоэтанол или биодизель получило существенный толчок в развитии. Сырьём для него служат разнообразные сельскохозяйственные растения (сахарный тростник, кукуруза) и даже водоросли. Многие увидели в жидком биотопливе реальную альтернативу ископаемым углеводородам и, в частности, бензину.


Согласно данным нового исследования, растения, используемые в качестве сырья для изготовления жидкого биотоплива, не могут компенсировать выделение углекислого газа при его сжигании.
Фото Christian Fischer/Wikipedia Commons.

Лидером в производстве жидкого биотоплива были и остаются США (более того, здесь наблюдается наращивание объёмов с огромной скоростью). Например, с 2005 по 2013 год его выпуск вырос с 18 до 55 миллиардов литров. Примерно вдвое меньший объём производит Бразилия, которая занимает второе место в списке. Из европейских стран лидируют Германия и Франция с 4,8 и 3 процентами от мирового объёма, соответственно.

Экологическое обоснование для бурного развития отрасли сводится к тому, что биотопливо по своей сути является "углероднонейтральным". То есть потребление углекислого газа растениями из атмосферы компенсирует его выброс в процессе сгорания в двигателе. Такой метод оценки называется анализом жизненного цикла. Ключевое утверждение не раз ставилось под сомнение некоторыми учёными, но достаточно веских доказательств для изменения общемировой тенденции ранее предоставлено не было.

Новая работа исследователей из Университета Мичигана поставила под сомнение адекватность самой системы расчёта этой предположительной нейтральности, основанной на моделировании выбросов углекислого газа. Вместо этого профессор Джон ДеСикко (John DeCicco) и его коллеги проанализировали практические данные растениеводства, производства биотоплива и ископаемого топлива, а также выбросы автомобилей, работающих на разных видах топлива. В своей работе они использовали информацию только по США.

Но уже в этом случае результаты были поразительными. По данным исследования только 37% углекислого газа, полученного в ходе сжигания биотоплива, компенсируется процессом роста растений (в течение светового дня флора использует углекислый газ "в пищу").

"Это первое исследование, в котором тщательно изучается поглощение углерода на сельскохозяйственных угодьях в процессе роста будущего биотоплива вместо построения предположений об этом, — рассказывает ДеСикко в пресс-релизе университета. – Если вы посмотрите на то, что на самом деле происходит, вы убедитесь, что растения забирают из атмосферы недостаточное количество углекислого газа, чтобы компенсировать то, что выходит из выхлопной трубы".

Более того, согласно полученным данным, опубликованным в статье в издании Climatic Change, жидкое биотопливо значительно превосходит бензин по выбросам углекислого газа в атмосферу.

ДеСикко считает, что политикам всё же необходимо ослабить свою неистовую поддержку биотопливных технологий и производств. "Неумолимые данные прямо с пахотных земель Америки подтверждают самые худшие опасения по поводу вреда, который может причинить жидкое биотопливо нашей планете", — заключает учёный.

Разумеется, столь резонансные выводы не могли остаться без отклика со стороны приверженцев устоявшегося мнения. Резкая критика новых выводов пришла от авторов работ, которые непосредственно оспариваются данным исследованием.

Можно предположить, что эти баталии будут продолжаться, поскольку многие захотят повторить и увидеть подтверждение результатов, полученных командой ДеСикко. Хочется верить, что верные для экологии решения не увязнут в политических дрязгах и нежелании властей менять проложенные на долгие годы вперёд курсы.



20-08-2016 | Просмотров: 5683
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
Ещё по теме