Фотограф Вик Мунис (Vik Muniz) и дизайнер Марсело Коэльо (Marcelo Coelho) методом проб и ошибок на протяжении 4 лет пытались создать нечто поистине удивительное — гравировку на песчинке. Но не простую гравировку, типа букв, а нарисовать целый замок.
Фотограф Вик Мунис знаменит своими масштабными работами, которые видны только с воздуха. Но сейчас, в Тель-Авивском музее искусств (Tel Aviv Museum of Art) Марсело Коэльо совместно с Виком Мунисом и The Creators Project дебютировали с фотографиями песчаных замков, помещающихся на песчинке.
Процесс создание подобного рисунка выглядит следующим образом: Вик Мунис делает набросок замка на бумаге с помощью камеры-люцида (от лат. camera lucida, сама камера была создана в 1807 году физиком Уильямом Волластоном и представляет собой призму, проецирующую объект перед собой на бумагу; в настоящее время также существует неолюцида). Затем он передаёт свой рисунок Коэльо, который переносит этот рисунок в электронный формат. Рисунок же наносится на песчинку сфокусированным ионным лучом (FIB), обычно это используется для фиксации интегральных схемах на микрочипах.
Что интересно, так это размеры рисунка. Каждый пиксель рисунка на песчинке равен 50 нанометрам. А линии имеют размер от 0,4 до 1 микрометра, что близко к дифракционному пределу для видимого света, собственно, из-за этого и существует неспособность сфотографировать гравировку через оптический микроскоп. Как говорит Коэльо:
«Это действительно странно, потому-что мы рисуем на холсте, но в тоже время и не может взять этот самый холст в руки, не можем его потрогать. А что если просто воспользоваться photoshop? Но это разные вещи, с разными целями.
И знаете, я думаю продолжать такой проект. Это ведь целый новый вид фотографии, который открывается здесь и сейчас. Всё это происходит благодаря комбинации между компьютерами и камерами, рассказами и нарративом.»