Пауки и насекомые обычно не относятся к долгоживущим животным. Этот факт, вероятно, радует людей страдающих арахнофобией, но у нас есть плохие новости для вас: существуют некоторые восьминогие твари, живущие в наши дни, которые способны прожить более 40 лет.
Исследователи подтвердили, что один представитель вида мигаломорфных пауков — Giaus villosus, из Западной Австралии, дожил до 43 лет, прежде чем умер, предположительно, от старости. Особь была самкой и, как и многие из ее сородича, имела большие размеры.
«Насколько нам известно, это самый старый паук, из когда-либо зарегистрированных, и столь значительная продолжительность жизнь позволит нам продолжить изучение поведения и динамики популяции пауков семейства ктенизидовые», — объяснила ведущий Автор Леанда Мейсон.
Мейсон продолжила: «исследовательский проект был впервые инициирован Барбарой Йорк Майн в 1974 году, которая изучала популяцию пауков более 42 лет в регионе Уитбелт, Западная Австралия. Благодаря подробным исследованиям Барбары мы смогли определить, что большая продолжительность жизни ктенизидовых пауков обусловлена их средой обитания, малоподвижным образом жизни и низким уровнем метаболизма.»
Ктенизидовые пауки ловят свою добычу особенно проницательным способом, делая крышки-люки, которые часто соединены на одной стороне с шелком, а также окружены шелковыми нитями. Когда ничего не подозревающая жертва задевает одну из этих нитей, паук прыгает со своего замаскированного люка, чтобы поймать ее. Они очень терпеливые охотники, и теперь мы знаем, что они могут себе это позволить.
43-летний экземпляр из Австралии с большим отрывом опередил предыдущего рекордсмена паука-долгожителя (28-летнего тарантула, найденного в Мексике). Это также доказывает, что изучение этих загадочных паукообразных требует длительных исследований. Барбаре Йорк, главному исследователю, начавшему изучать ктенизидовых, сейчас 88 лет (по крайней мере, она пережила пауков).
«Эти пауки иллюстрируют подход к жизни в древних ландшафтах, и благодаря нашим текущим исследованиям мы сможем определить, как будущие стрессы изменения климата и обезлесения потенциально повлияют на них»,- сказал соавтор Грант Уорделл-Джонсон.