D I S C O V E R Y
 

Красота человеческих глаз

 

«Именно зрительный контакт движет людьми», — сказал исследователь и основатель National Geographic Photo Ark Джоэл Сарторе, и я должен с ним согласиться. Нужна смелость, чтобы выдержать более глубокий взгляд, я думаю, потому что это самое близкое, что мы можем сделать, чтобы прикоснуться к чьей-то душе.

Священное, загадочное, разрушительное, меланхоличное или отсутствующее: выражения наших глаз очаровывали каждого на протяжении веков. Благодаря новой технологии потрясающе детализированные макроизображения наконец-то могут раскрыть самые глубокие их части. Многие компании по всему миру приглашают нас открыть для себя уникальные красочные галактики, скрытые в наших глазах, и Irisphoto — одна из них.

 

 

 

Митчел Зир основал Irisphoto после изучения фотографии и психологии. Увлекшись макросъемкой и манипуляциями с освещением, он создал Iris Photo Box – мини-студию, позволяющую запечатлеть красоту ирисов. Позже, к ним присоединился его брат Брейден, они расширили бизнес на несколько мест по всей Австралии, отражая уникальность тысяч людей.

«Взгляд у всех разный. Наши глаза более уникальны, чем отпечатки пальцев. Особенно когда мы подходим так близко, мы можем видеть все детали, все цвета. Люди характеризуют свои глаза одним цветом, но на самом деле там редко бывает только один цвет», — объяснил Митчел.

«Как только глаз будет освещен, мы сможем уловить детали и запечатлеть глубину самой радужной оболочки. И потом, конечно, с очень-очень мощной камерой, очень хорошим объективом и всем остальным», — добавил он. Затем, всего за несколько минут, глаз распечатывается до размера по выбору людей.

По мере роста присутствия бренда в Австралии франшиза также процветает в США и Канаде.

 

 

 

 

Названная в честь греческой богини радуги, радужная оболочка контролирует количество света, попадающего в глаза, а также определяет их цвет. Исследования показывают, что за цвет глаз у человека могут отвечать до 16 различных генов; однако двумя основными являются OCA2 и HERC2, и оба они основаны на хромосоме 15.

Новые исследования показали, что примерно у 79% людей коричневый цвет является наиболее распространенным, тогда как зеленый – у 2% и серый – у менее 1% – является самым редким среди всей человеческой популяции.

В 1893 году венгерский учёный Игнац Печели (1826–1911) создал первый известный анатомически точный рисунок радужной оболочки глаза человека. В то время он утверждал, что уникальные особенности радужной оболочки глаза могут помочь выявить болезни или слабости в организме. Еще более удивительно то, что Печели обнаружил связь между особенностями радужной оболочки глаза и здоровьем всего в 11 лет! В последующие годы он составил полную карту гребней радужной оболочки человека и связал ее с конкретными медицинскими проблемами.

В конце 1800-х годов фотография еще не была достаточно хороша для создания фотографий радужной оболочки глаза, подобных тем, которые доступны сегодня в продаже, хотя изображения делались в целях идентификации. Например, Альфонс Бертильон (1853–1914), французский полицейский и исследователь, заметил, что «отпечаток радужной оболочки» каждого человека так же уникален, как и его отпечаток пальца; поэтому в 1886 году он предположил, что ирисы можно использовать для поимки рецидивистов.

Сегодня технологии, наконец, позволяют фотографам захватывать взгляд с потрясающей четкостью и детализацией, поэтому неудивительно, что во всем мире становится все более популярным способ запечатлеть уникальные узоры и цвета радужной оболочки человека и превратить результаты в прекрасные произведения искусства. .

 


Еще одним великолепным примером передачи уникальности людей глазами может стать один из величайших ныне живущих французских фотографов Фрэнсис Джакобетти и его очаровательная выставка триптихов под названием VISION.

Джакобетти создавал эти триптихи на протяжении последних 12 лет и на сегодняшний день сфотографировал 150 известных людей со всего мира, в том числе Нельсона Манделу, Далай-ламу, Аун Сан Су Чжи, Лучано Паваротти, Стивена Хокинга, Михаила Горбачева, Базза Олдрина. и другие. Выставка состоит из гигантских изображений черно-белых портретов лиц, рук и цветных радужных оболочек. «Я хотел, чтобы мои записи об особенных людях, глубоко умных людях были чем-то большим, чем просто последовательностью обычных фотографий – одним изображением, снимком! – Нет, я хотел, чтобы они были… медитацией, – сказал Джакобетти. «Я планирую сделать в общей сложности 300 портретов и надеюсь, что проект будет завершен на рубеже веков. В конечном итоге это стало своего рода проектом тысячелетия, хотя первоначальная цель не заключалась в этом».

«Я изобрел собственное устройство для фотографирования глаз», — объяснил Джакобетти. «Это небольшой секрет, но его функция, в той или иной степени, заключается в том, что он направляет свет в сторону глаз, а не прямо в них. Таким образом, мы можем рельефно увидеть рисунок глаз, чего невозможно, если светить прямо в них. Конечно, это не какой-то оптический прибор. Мои картины не имеют ничего общего с наукой, медициной или анатомией; меня интересует только их красота».

Эта исключительная выставка была впервые представлена ​​в Прокуратуре на площади Сан-Марко в Венеции 18 ноября прошлого года и теперь будет путешествовать по миру в течение 5 лет, начиная с Парижа.


Изображение предоставлено: Американская академия офтальмологии. Изображение предоставлено: Альфонс Бертильон


Снимок Фрэнсис Джакобетти / Фидель Кастро


Снимок Фрэнсис Джакобетти / Далай-лама


Снимок Фрэнсис Джакобетти / Луиза Буржуа


Снимок Фрэнсис Джакобетти

 

 

Как прекрасно, что людей более 7 миллиардов, и ни один глаз не похож на другой. Марина Абрамович проводила 8 часов в день, 6 дней в неделю в течение почти 3 месяцев, глядя в глаза более чем 1500 незнакомцам в Музее современного искусства в Нью-Йорке в рамках своего перформанса 2010 года «Художник присутствует».

«Когда смотришь в чужие глаза, происходит так много невероятных вещей», — поделился тогда художник. Именно ощущение живости, настоящего глубокого присутствия делает взгляд друг другу в глаза таким особенным: словно внезапно в тишине, но так громко столкнулись две галактики.

Драган Тапшанов однажды сказал, что «фотография – это ловля душ»; следовательно, что может быть лучшим способом сделать это, чем глубокий взгляд глаз?



13-05-2024 | Просмотров: 231
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать