Кадр из анимации облаков Юпитера, сделанной JunoCam. (Фото: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Gerald Eichstädt)
Юпитер известен своими закрученными потрясающими облаками. Мраморные полосы и красное пятно создают потрясающий вид. Эти удивительные узоры существуют в атмосфере планеты, где холодные, ветреные облака аммиака и воды дрейфуют в атмосфере водорода и гелия. Каким бы прекрасным ни был Юпитер на фотографиях, он еще более ошеломляющий в 3D-рендеринге, недавно созданном ученым с использованием данных камеры JunoCam НАСА. Рендеринг переносит зрителя на облака планеты, которые выглядят инеем.
Камера JunoCam на космическом корабле НАСА «Юнона» исследует регион планеты с 2016 года. У нее есть световой датчик, который собирает данные. Облака планеты отражают и рассеивают свет. Верхние облака кажутся JunoCam более яркими, а нижние темными. Метан в этих нижних облаках поглощает свет. Доктор Джеральд Эйхштадт на Конгрессе Europlanet Science Congress (EPSC) 2022 в Гранаде решил использовать общедоступные данные НАСА об отраженном свете, который, в свою очередь, указывает на высоту облаков.
Он создал трехмерную модель рельефа с тысячами крошечных «иголок» высотой, пропорциональной высоте облаков. Конечным результатом является модель облаков Юпитера, которая выглядит как взбитая глазурь на кексе. «Миссия «Юнона» дает нам возможность наблюдать за Юпитером способом, который практически недоступен для наземных телескопических наблюдений. Мы можем рассматривать одни и те же особенности облаков под разными углами всего за несколько минут», — говорит доктор Эйхштетд. «Это открыло новую возможность для получения 3D-моделей высоты верхней части облаков Юпитера. Изображения чудесных хаотических бурь на Юпитере, кажется, оживают, показывая облака, поднимающиеся на разной высоте».
Результаты более чем красивы. Они дадут представление о химическом составе атмосферы. «Как только мы откалибруем наши данные благодаря другим измерениям тех же верхних облаков, мы проверим и уточним теоретические прогнозы и получим более качественную трехмерную картину химического состава», — говорит доктор Эйхштетд.