D I S C O V E R Y
 

КОЛЕСО-КОПЕНГАГЕН СДЕЛАЕТ ГИБРИДОМ ЛЮБОЙ ВЕЛОСИПЕД

 
   
Проект колеса разработан в "лаборатории чувствительного города" Карло Ратти  
По идее, новинка должна легко заменять собой заднее колесо любого велосипеда. Ожидается, что "Копенгаген" будет стоить $500-1000 в зависимости от диаметра. По-божески, гибридные байки стоят заметно дороже.
 

"Трансформируйте свой обычный велосипед в электрический гибрид и получайте информацию о загрязнении воздуха и ситуации на дорогах в реальном времени!" – призывает команда специалистов Массачусетского технологического института. Они убеждены, что разработали революционное колесо, которое выведет езду на велосипеде на качественно новый уровень – Biking 2.0.

 

Премьера новинки состоялась 15 декабря на конференции ООН по изменению климата в Копенгагене (COP15), и именно столица Дании дала название колесу. Copenhagen Wheel характеризуется как умное, отзывчивое и элегантное – новый символ городской мобильности. Самое яркое отличие "Колеса-Копенгагена" от собратьев – красная, как швейцарский армейский нож, "распухшая" ступица.

Её пластиковый корпус скрывает модуль, который производит рекуперацию энергии при торможении и отдаёт её, когда она необходима, например при подъёме в горку. Всё управление этими процессами осуществляется исключительно с помощью педалей: крутишь их назад – заряжаешь аккумуляторы системы, быстро вращаешь вперёд – получаешь "дополнительный импульс". "Всё находится под контролем ваших ног", – говорят разработчики Copenhagen Wheel.

 

Проект колеса разработан в "лаборатории чувствительного города" Карло Ратти

Проект колеса разработан в "лаборатории чувствительного города" Карло Ратти (Carlo Ratti) – MIT SENSEable City Lab. Это её сотрудники создавали автомобильный навигатор-робот и облако-башню, скрещивали iPhone с автобусной остановкой, строили павильон из воды и составляли карту мобильников города (фото Max Tomasinelli/MIT SENSEable City Lab).

 

"В колесе используется технология, похожая на систему рекуперации кинетической энергии KERS, которая радикально изменила гонки Формулы-1 за последние пару лет", – объясняет директор проекта Карло Ратти в пресс-релизе Массачусетского института. – Колесо содержит всё, что вам нужно, поэтому никакой дополнительной электроники не потребуется. Любой из существующих велосипедов может быть модернизирован в мгновение ока".

Дело в том, что в Copenhagen Wheel расположены датчики, фиксирующие скорость велосипеда и пробег, измеряющие концентрацию окиси углерода и окислов азота в атмосфере, температуру и влажность воздуха, а также уровень шума.

Нашлось в колесе место и для модуля GPS, который среди прочего может найти и показать велосипедисту его друзей и подруг, находящихся поблизости, плюс продемонстрировать популярные маршруты и пробки. Все данные по Bluetooth передаются на iPhone наездника, закреплённый на руле. И при желании этой информацией можно поделиться, оказав помощь в создании соответствующих баз данных для городских планировщиков, экологов и так далее.

 

 

 

"В последние несколько лет мы наблюдаем своего рода "велосипедный ренессанс", который начался в Копенгагене и в настоящее время распространился во многих городах, из Парижа в Барселону и Монреаль, – рассказывает Ратти. – Мы могли бы назвать это революцией Biking 2.0, когда дешёвая электроника позволяет улучшить велосипеды и превратить их в более гибкие системы с массой дополнительных функций, современным дизайном и простотой использования".

 

Прототип велосипеда Copenhagen Wheel изготовила компания Ducati Energia при поддержке министерства по охране окружающей среды Италии

Прототип велосипеда Copenhagen Wheel изготовила компания Ducati Energia при поддержке министерства по охране окружающей среды Италии (Ministero dell Ambiente), а "подружить" байк с "айфоном" помогла фирма Progical Solutions (фото Max Tomasinelli/MIT SENSEable City Lab).

 

Создатели Copenhagen Wheel считают Копенгаген "совершенным испытательным стендом" для своей системы, ведь в датской столице на 500 000 человек приходятся 600 000 велосипедов. И город в лице Københavns Kommune активно подключился к инициативе, сделав предварительный заказ на новаторские колёса.

"Наша амбициозная цель заключается в том, чтобы 50% граждан ездили на велосипедах на работу или в школу каждый день, – заявила лорд-мэр Копенгагена Ритт Бьеррегорд (Ritt Bjerregaard). – Так что для нас этот проект – ещё одна возможность сделать использование велосипедов более привлекательным".

 

"Одно из предложений, которые мы обсудили с властями Копенгагена, это стимулирование граждан. В поездках с Copenhagen Wheel они смогут собирать "зелёные мили" (Green Miles) и получать за это какое-либо поощрение, – сообщила участница проекта Кристин Аутрам (Christine Outram). – Точно так же могли бы мотивировать на "экологичное поведение" своих сотрудников руководители компаний"

"Одно из предложений, которые мы обсудили с властями Копенгагена, это стимулирование граждан. В поездках с Copenhagen Wheel они смогут собирать "зелёные мили" (Green Miles) и получать за это какое-либо поощрение, – сообщила участница проекта Кристин Аутрам (Christine Outram). – Точно так же могли бы мотивировать на "экологичное поведение" своих сотрудников руководители компаний" (фото Max Tomasinelli/MIT SENSEable City Lab).

 

"Мы показали, что велосипед действительно может решить некоторые из сегодняшних проблем в городах – пробки, загрязнение окружающей среды, изменения климата, – уверен Карло. – Но благодаря встроенной электронике у Copenhagen Wheel есть ещё одно преимущество: безопасность. Колесо может быть настроено так, что велосипед будет функционировать только с подключённым мобильным телефоном и если пользователь находится в пределах досягаемости. Велик признает наличие аппарата и разблокируется".

"Есть и другой вариант, – продолжает Ассаф Бидерман (Assaf Biderman), заместитель Ратти. – Колесо имеет "умный замок" (smart lock), и если кто-то пытается уехать, включается режим постоянной и максимальной выработки энергии, при этом система отправляет хозяину SMS. Таким образом, в худшем случае вор будет заряжать аккумулятор, прежде чем вернуть велосипед законному владельцу".

 

Если вдуматься, в проекте Copenhagen Wheel сложилась любопытная интеграция: американцы с итальянцами сделали колесо для датчан

Если вдуматься, в проекте Copenhagen Wheel сложилась любопытная интеграция: американцы с итальянцами сделали колесо для датчан (фото Max Tomasinelli/MIT SENSEable City Lab).

 

Запустить Copenhagen Wheel в производство планируется к концу 2010 года. И хотя прототипы стоят сотни тысяч долларов каждый, ценник должен быть так или иначе конкурентоспособным по сравнению с другими, изначально электрическими велосипедами. Первым колёса заменят сотрудникам муниципальных служб Копенгагена, что поможет городу стать первой в мире "углеродно-нейтральной" столицей в 2025 году.

 



13-12-2009 | Просмотров: 7402
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать