А расскажу-ка я вам как добывают гипс. Если вы думаете, что добыча гипса вас не касается, то очень сильно ошибаетесь. Гипс практически везде – в стройматериалах, больницах, ювелирных изделиях, произведениях искусства и даже, как говорят, в макдональдсовских булочках. Ну про булочки утверждать не буду, не употребляю, а вот то, что это уникальное гипоаллергенное вещество преследует нас на протяжении всей жизни и немного потом – факт.
Ну давайте коротенько про сам процесс, а потом фото больших и мощных машин.
Вот в этом карьере добывают гипс. Разработка для нужд Поволжья началась в 1897 году, а сам карьер образовали в 1927. Гипсовый завод был построен в 1932 году, а с 1949 года на карьере введена экскаваторная разработка.
На предприятии работают рядом старые советские мастодонты и новые иномарки. Как нас заверили в руководстве компании, советская техника скоро окончательно будет заменена на современную иностранную. Как по мне, так отличная техника, электрическая. Видите камешек в ковше? Он примерно в три метра диаметром.
Отколотые куски породы грузят в большие 20-ти тонные самосвалы. Тут встречаются БелАЗы. Да, так вот. После распада СССР завод стал АО «Минерал», после чего в 1998 году акции были выкуплены немецкой компанией Кнауф.
А вот и БелАЗы. Самосвалы доставляют породу к камнедробилке. Скорость по карьеру не более 60 км\ч, как в городе.
Большие куски породы сгружаются в камнедробилку. Одна машина разгружается, вторая разворачивается под разгрузку, третья уже подъезжает.
Приемное отверстие камнедробилки. Страшно представить, что же там происходит внутри.
Огромные куски измельчаются до 5-10 мм кусков и попадают на конвейер. К сожалению не знаю названия этого сооружения.
И ссыпаются в кучки для дальнейшей погрузки и транспортировки. Кучки, надо сказать, не маленькие, высотой в трехэтажный дом. Я попробовал залезть на одну из них, но был остановлен на середине, нельзя.
Впрочем, мне осталась на память вот эта фотография
А дальше мужественные водители везут измельченные куски породы на завод, где гипс мелят в муку и добавляют всякие присадки для пластичности, колеры и прочую химию.
Вот так выглядит камнедробилка со стороны.
К сожалению, правила внутренней безопастности не позволили генеральному директору предприятия показать нам весь цикл производства, но он очень побробно и популярно объяснил нам на словах.
Это добавки для производства различных смесей. Они вводятся в гипс по определенным секретным рецептам, все зависит от требований к материалу.
После измельчения гипса и смешивания его с добавками получается готовая строительная или облицовочная смесь. Она пакуется, ставится штамп и продукция упаковывается на палеты.
На производстве работают местные жители. И за место тут держаться очень крепко, стабильная кгуглогодичная зарплата и какой-никакой соцпакет найти в этих местах очень трудно.
Дмитрий Андреевич рассказал о нескольких степенях защиты продукции от подделок. Большинство из этих защит увидит только профессионал, а нам может пригодится пара очевидных. На лицевой стороне мешка сейчас делается наклейка, меняющая свой цвет при прикосновении рукой.
Если покупаете продукцию Кнауфа, да и практически любого крупного производителя, посмотрите на штамп. Там должна быть указана дата и время производства вплоть до секунды. Если в одной партии все штампы одинаковы – это явная подделка.
Панорама, по клику большая версия.
Вернемся в карьер и посмотрим на природу этого места и большие машины.
«Дикая безжизненная пустыня»… Это, кажется, единственный зеленый кустик, который я там видел.
Вот за этими камешками скрывается поселок Средний Баскунчак.
Осмотр владений.
А теперь машинки. Рассказывать про них нечего, желтые большие и мощные. Поэтому далее без текста.
Вот еще один красавец. На электрической тяге.
Дороги в карьере постоянно проливаются водой из Мраморного озера. Вода там чистейшая, даже на фото это видно.
Вот это озеро. К сожалению, свободный доступ к нему закрыт – производство…
Наша проводница Ольга Сергеевна рассматривает гипс. Я не ожидал, что он такой прикольный. Мягкий теплый камень, почти плюшевый
Вот так выглядит карьер со стороны. За терриконами ничего не видно.
Бросаем прощальный взгляд на Нижний Баскунчак и озеро, говорим им «до свидания» и отправляемся дальше. Нас ждет музей.
Источник: zizis