D I S C O V E R Y
 

Гребень птерозавров вдохновил авиаконструкторов

 
Установив похожее приспособление на небольшом самолёте, можно значительно повысить его маневренность.


 

Птерозавр и БПЛА.

Птерозавр и БПЛА. (Изображение University of Florida / Texas Tech University.)



Как учит нас история науки, первые конструкторы летательных аппаратов черпали вдохновение, наблюдая за птицами, летучими мышами и насекомыми; теперь же их музами стали вымершие крылатые ящеры. Точнее, объектом внимания послужил имеющийся у многих видов птерозавров черепной гребень.

Инженеры Брайан Робертс и Рик Линд из Университета Флориды, а также их коллега Санкар Чаттерджи, представляющий Техасский технологический университет, установили, что небольшая вертикальная поверхность на носу самолёта снижает радиус его поворота на 14%.

Такое преимущество особенно выгодно для небольших беспилотных ЛА, действующих в городских условиях и занятых разведкой, поисково-спасательными работами или охраной правопорядка, поясняет г-н Линд.

Специалисты уже изготовили прототип самолёта, у которого хвост переставлен в носовую часть. За повышенную «юркость» пришлось поплатиться статической и динамической устойчивостью. Однако, как утверждают разработчики, этот недостаток можно компенсировать, если использовать подвижный хвост, способный перемещаться вдоль фюзеляжа. А если придать ему способность поворачиваться на 45˚ вокруг своей оси, это окажет дополнительный позитивный эффект на аэродинамику, что следует из расчётов.


Источник: physorg.com

02-06-2011 | Просмотров: 1599
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать