D I S C O V E R Y
 

Greenpeace нашел следы ядовитой химии в одежде

 

Не только дешевый ширпотреб, но и одежда дорогих брендов зачастую содержит следы ядовитой химии. Greenpeace исследовал 141 образец. Практически во всех найдены токсичные вещества.

Международная экологическая организация Greenpeace в рамках кампании "Detox - избавимся от ядов" протестировала 141 образец одежды различных фирм. Они были закуплены в 29 странах. Не только самые дешевые вещи, но и одежда от таких производителей, как Armani, Tommy Hilfiger, Benneton, Levi's и GAP, содержала токсичные химические вещества.

 

Грязный секрет

В предрождественские дни центры городов в Германии переполнены. В магазинах - ажиотаж. Несмотря на кризис, немцы покупают активно. Данных уходящего года пока нет, но в прошлом году немцы купили 6 миллиардов предметов одежды. Сегодня у каждого жителя ФРГ, включая младенцев и стариков, в шкафах в четыре раза больше одежды, чем в 1980 году. В том числе в среднем около 20 предметов, которые никто никогда не носит.

 

"Fast Fashion" - "Быстрая мода". Этот слоган открыли для себя крупные фирмы модной одежды. Одна только сеть магазинов Zara, принадлежащая испанскому концерну Inditex, производит в год 850 миллионов предметов одежды. И вот активисты Greenpeace в разных городах Германии стали разворачивать перед филиалами Zara плакаты с надписью: "Знаете ли вы грязный секрет Zara?" "Грязный секрет" - это следы токсичных веществ, например фталатов, в одежде. Считается, что фталаты могут негативно повлиять на репродуктивные способности человека.

Нонилфенол на коже

Впрочем, причин для паники нет: ни в одном из проверенных образцов допустимые пределы токсичных веществ не превышены. Но следы были обнаружены во всех. Прямые доказательства их вредного воздействия на здоровье человека отсутствуют. Однако различные вещества, преобразующиеся в яд, например этоксилаты нонилфенола, способны повлиять на гормональный баланс в организме. А азотные красители считаются канцерогенными.

 

В Германии азотные красители запрещены, но за пределами Европы их до сих пор широко используют. Многие фирмы производят модную одежду в Китае, Пакистане, других странах Юго-Восточной Азии. Представитель Greenpeace Кристиане Хуксдорфф (Christiane Huxdorff) уверена: "Дело не только в том, что производство в Азии дешевле, но и в том, что в Европе производители вынуждены соблюдать более строгие экологические нормы".

При стирке большая часть токсичных веществ из одежды вымывается. Но они вместе со сточными водами попадают в реки и могут накапливаться, например, в рыбе. Хуже обстоит дело в странах-производителях одежды. Рабочие на текстильных фабриках ежедневно подвержены воздействию токсичных веществ в высокой концентрации. Сточные воды зачастую не подвергаются очистке, а напрямую сбрасываются в водоемы.

Потребитель - это сила

Тем не менее, даже самые большие концерны вынуждены реагировать на критику. Испанский концерн Inditex, которому принадлежат Zara и другие модные бренды, на запрос DW заверил, что концерн осуществляет собственный контроль качества. И все тесты, проведенные различными лабораториями, подтверждают, что одежда с лейблом Zara "отвечает стандартам охраны здоровья, обеспечения безопасности потребителей и защиты среды обитания".

Однако Inditex готов вступить в переговоры с Greenpeace на следующих условиях: "Мы подтверждаем нашу готовность принять необходимые меры для достижения нашей общей цели: полностью исключить содержание опасных веществ в текстильных изделиях". Такие производители спортивной одежды и обуви, как Adidas, Nike и Puma, уже добровольно обязались при производстве своих товаров полностью отказаться от веществ, опасных для здоровья.

Лучший способ защиты

Как уже сегодня защитить себя от токсичных веществ в текстильных изделиях? Эксперты Greenpeace советуют полагаться прежде всего на собственный нос: кофточке или белью с резким запахом - не место в вашем шкафу. Указанием на токсичные вещества может служить рекомендация постирать изделие перед ноской или указание на то, что блузка или рубашка не мнутся. Ну а самый лучший способ защиты - прежде чем купить модную вещицу, основательно подумать, так ли она вам необходима.


Источник: dw.de

17-11-2012 | Просмотров: 6371
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать