|
Топ-10 фантастических тварей в играх
Джоан Роулинг - поистине культовая писательница, и популярность её не раздутая, а, прямо скажем, заслуженная. Но вот незадача: госпожа Роулинг вынуждена жить в тени славы одного произведения. Вернее, цикла произведений: конечно же, мы говорим о приключениях Гарри Поттера. Продолжать их уже невозможно (или всё-таки возможно?...), а ненасытный Голливуд требует новых хитовых сценариев. Британка попробовала себя на поприще реалистичных детективов, без элементов фантастики, и многие любители жанра даже признали эти книги весьма достойными. Но реализма кругом и так полно, а продюсерам из Лос-Анджелеса сказку подавай. Вот и пришлось экранизировать другое произведение Роулинг - “Фантастические твари и где они обитают”. Кстати, картина получилась недурственная: автор на свой страх и риск советует вам сходить и посмотреть. Нью-Йорк 20-х годов прошлого столетия, пронизанный магией в стиле Гарри Поттера - это достаточно мило и душевно. Ну а нас всё это натолкнуло на мысль - а не сделать ли рейтинг фантастических тварей мира игр? С указанием места их обитания, разумеется.
10. Kirby (Kirby’s Dreamland) Чтобы сразу не пугать читателя жуткими порождениями глубин космоса и параллельных измерений, начнём с милоты. Kirby, дружелюбный розовый шар и один из мэскотов Nintendo, созданный в далёком 1992-м году, и узнаваемый в наши дни чуть ли не также хорошо, как итальянский водопроводчик. История возникновения Kirby весьма любопытна. Nintendo нужно было срочно разработать аркаду для новой портативной системы - Game Boy, и работа уже шла. Только главного героя ещё не придумали. Тогда дизайнер Масахиро Сакураи быстренько набросал няшный шар в качестве плэйсхолдера, то бишь чтобы тот временно занимал место ключевого персонажа. Японский колобок получился настолько кавайным, что ему дали имя Кирби и почётный статус утверждённого высшим начальством Nintendo героя.
9. Hydra (God of War) Греческие мифы долгое время оставались достоянием истории, пока разбушевавшийся Кратос не стряхнул с них библиотечную пыль, силой заставив их ворваться в мир массовой культуры. Богу войны сам чёрт не брат: конечная цель Кратоса - великий Зевс. А уж свернуть многочисленные шеи какой-то там многоголовой твари, преграждающей путь к владыке Олимпа - это вообще раз плюнуть. Древние греки, за 2 с лишним тысячи лет до появления видеоигр, сами того не ведая, разработали отличную концепцию босса: огромная змее/драконоподобная тварь, обладающая способностью регенерировать отрубленные головы. Создателям God of War даже не пришлось изобретать велосипед, они просто пришли на всё готовое и выдали хитовую франшизу. Мы бы на месте Министерства культуры Греции потребовали роялти, то бишь выплаты процентов за использование интеллектуальной собственности.
8. Paarthurnax (Skyrim) Не все драконы мира Skyrim окончательно съехали с катушек и пытаются выжечь максимум лучников и домашнего скота. Есть и полная противоположность кровожадных крылатых рептилий - таков, например, Паартурнакс. Он вообще предпочитает как можно реже пребывать в облике дракона: уж слишком клыки, чешуя, когти, огонь и чудовищные габариты шокируют широкую общественность. Вот мудрый седобородый старец в одеянии отшельника, подающий всем пример правильной и праведной жизни - это совсем другое дело. К такому все будут тянуться за советом, и прислушиваться. Включая и нашего главного героя, ведь именно Паартурнакс первым указывает путь к нейтрализации злобного Алдуина. Может, все остальные драконы вели бы себя спокойнее, мирно посапывая на кучах золота в своих пещерах, но пробудившийся Пожиратель Миров подстрекает чешуйчатых собратьев ко всяким гадостям, и это безобразие нужно прекращать.
7. Trico (The Last Guardian) Трико (просьба не путать со штанами алкашей) кем только не называли. Действительно, этот огромный гибрид мыши, французского бульдога, кота и некоей птицы весьма оригинален и вызывает неслабую эмпатию! Браконьерам, отпилившим такому симпатяге рога, самим бы всё к чёртовой матери поотпиливать. Японские разработчики игры называют Трико грифоном. Но грифон - это нагловатая смесь орла и льва, явный продукт средневекового мракобесия в сочетании с феодальными верноподданическими чувствами. Застенчивый и милый Трико под это определение никак не подходит. На первых порах крупное животное, теоретически способное разметать всех врагов помельче, остро нуждается в поддержке маленького мальчика. В общем, сплошные эмоции и тонкие переживания. Чёрствым драконам Скайрима однозначно стоит этому поучиться.
6. Cacodemon (DOOM) В DOOM очень мало юмора, особенно в новом: сплошные кишки да кровища. Да и сюжет - беспросветный мрак: мало того, что далёкие планеты не ждут человека в гости, так ещё и эксперименты с телепортацией заканчиваются открытием дороги прямиком в ад, вощем-та например. Переговоры с демонами вести не получится, да и живьём брать не стоит - толку от них ноль, в хозяйстве пользы никакой. Приходится брать дробовик и бензопилу, и выступать в крестовый поход против порождений инфернального пламени. В этой безысходности преисподней единственное светлое пятно - Какодемон. Этот красно-розовый шарообразный объект с синей пастью чем-то даже напоминает няшного Кирби! Остальные демоны - классика с полотен средневековых живописцев: рога, копыта, хвосты, горящие глаза. И только Какодемон вносит нотку юмора в традиционное видение ада.
5. Dagon (Call of Cthulu: Dark Corners of The Earth)
У меня зазвонил телефон. Даже странно, что гениальная вселенная Лавкрафта не стала благодатной почвой для игр: пара приключений с небольшой долей стрельбы, одна неплохая стратегия по ходам для Android и iOS, да пожалуй и всё. Жаль, ведь кошмарные твари, напоминающие мурлоков-переростков (собственно, сам Дагон) или же осьминогов, насаженных на крылатое человеческое тело, стали бы идеальными соперниками для каждого уважающего себя геймера. И ведь реализовать в такой специфической вселенной можно всё, что угодно - от классического квеста или хоррора до бездумного шутера от 1-го лица или даже чего-то вроде мрачного Uncharted. В общем, Ктулху фхтагн, господа разработчики видеоигр, то бишь Ктулху зовёт!
4. Songbird (Bioshock Infinite) Птичка (птичища) певчая - на первый взгляд, чисто механический конструкт. Но ведёт он себя неизмеримо умнее, чем те же роботы, сделанные на основе первого президента США, снабжённого пулемётом Гатлинга. Это даёт основания полагать, что где-то там, в недрах, вживлён вполне себе биологический мозг. Так что это даёт нам полное право отнести Сонгбёрда к категории фантастических тварей. Как делают обычные родители, когда девочка только-только достигает половозрелого возраста и начинает бунтовать? Ну могут ограничить доступ в интернет каким-нибудь паролем, провести душеспасительную беседу, не пустить гулять вечером со сверстницами или не дать карманных денег. На этом их скромные возможности заканчиваются. Но не таков Закари Комсток! Он приставил к юной Элизабет гигантскую стальную птицу, способную разорвать любого претендента на свежий распустившийся цветок. А заодно и пару зданий. И дирижаблей. Чтоб другим любителям половых приключений неповадно было.
3. Zerg Overmind (Starcraft 2) Трудолюбивые пчёлки опыляют растения и делают человеку мёд. Муравьи организовано строят свои домики. Любой энтомолог скажет вам, что эти насекомые обладают так называемым ульевым сознанием - у них сверхъестественное чувство коллектива и общей задачи: каждый знает что, где и когда делать, причём без чрезмерной коммуникации. Зерги примерно такие же, только цель у них немного другая: вместо целебного мёда они усиленно производят буро-фиолетовое дерьмо (которое для самих зергов слаще любого мёда), и при помощи него захватывают всё новые и новые планеты для своего эксклюзивного обитания. Другим видам места в этой картине нет: только полное уничтожение. Ну разве что какую-нибудь “везучую” Кэрриган ассимилируют. А остальных - в расход. У пчёл есть своя королева, управляющая всеми особями, у зергов - её аналог. Overmind - настоящий кошмар всех нормальных терранов, но при этом мечта японских школьниц, грезящих долгими ночами об отвратительном нечто с целой кучей щупалец.
3.1 Carnifex (Space Hulk: Deathwing) Мы специально не стали создавать отдельный пункт для очередного производного сами-знаете-кого (о нём чуть позже). Но упомянуть однозначно стоило. Тираниды, как и Зерги, обладают ульевым сознанием. Но цели у них даже более отвратительные. Если злобные пришельцы из Starcraft хотя бы чего-то строят, то Тираниды просто поглощают всю биомассу на планете, погружаются на корабли и летят дальше, оставив после себя каменный шар. Кстати, дажи корабли капитального класса во флоте Тиранидов являются сообществами живых организмов. В смысле, твари не просто обитают в них - они сами живые. Представьте на секунду, если б так было у людей. Знакомьтесь: Василий Петрович, деталь № 15 434 899 во внешней обшивке звездолёта. Но что-то нас занесло. Карнифекс, о котором мы пытаемся рассказать, является боевым предводителем Тиранидов. Внушительная тварь способна дать бой не только Терминаторам Его Императорского Величества, но даже и дредноуту.
2. Shai Hulud (Dune) “Энеми юнитс апроучинг” - эту фразу вы могли слышать на старых ПК, или даже на Sega Mega Drive 2. Специфика была в том, что “энеми юнитс” могли недо-”апроучинг”, да и вашей боевой технике прибытие в точку назначения никто не гарантировал. Потому что истинный властитель пустыни - это великий Шай-Хулуд, а не какие-то там жалкие Атридесы или Харконнены. Черви спокойно себе жили в бескрайних песках Дюны на протяжении миллиардов лет, а тут прилетели суетные людишки и начали доставать своими механическими вибрациями. Признайтесь честно: если б вы могли целиком, без остатка проглотить раздражающего соседа, хреначащего перфоратором в стену после 9 вечера, вы бы так и сделали. Поэтому и к шай-хулудам надо отнестись с пониманием. Но и homo sapiens деваться некуда. Сотни лет человечество билось над проблемой межзвёздных путешествий, и одним из камней преткновения оставалось создание идеального навигационного компьютера, способного предусмотреть всё: траектории движения планет, астероидов, комет и т.д. В конечном итоге оказалось, что таким компьютером оказалось человеческое сознание. Но в обыденном своём состоянии, а в трансе - под правильным гуано правильного червяка. Так что хочешь-не хочешь, а дерьмо Шай-Хулуда собирать придётся, даже если твой комбайн “Нива-Ростсельмаш” каждую секунду рискует пропасть в гигантской зубастой пасти.
1. Alien (Alien Isolation) А вот и он - классический Алиен, бессмертное творение безвременно почившего гения Ганса Рудольфа Гигера (мир его праху). Швейцарец создал прообраз всех этих зергов, тиранидов и джинстилеров, которые много лет спустя - уже в качестве видоизменённых клонов - родились в недрах Blizzard и Games Workshop. Средоточие ненависти, нечеловеческой проворности, острейших клыков, чёрной хитиновой брони и кислотной крови - это действительно один из сильнейших образов современной эпохи sci-fi, поэтому мы не станем обвинять британцев в плагиате. Скорее, Чужой оставил на них неизгладимый отпечаток, который впоследствии проявился уже в их собственных творениях. Но первичность в данном случае - главное. В глубине космоса явно есть кошмарное зло, мечтающее об уничтожении человечества. И первым от устаревшего образа зелёного человечка с огромными глазками отказался именно Гигер со своим Чужим, за что ему огромное человеческое спасибо и низкий земной поклон. 16-11-2016 | Просмотров: 3942
Комментарии
Комментировать
Комментировать
|
Ещё по теме
|