|
Автопортрет Сезанна, спрятанный под натюрмортом, обнаружен спустя 160 летВо время обычного осмотра работы Поля Сезанна «Натюрморт с хлебом и яйцами» в Художественном музее Цинциннати главный реставратор Серена Урри заметила нечто «странное». То, что она нашла лежащим под поверхностью, является секретом, который оставался скрытым почти 160 лет. Никакая работа не защищена от времени, и для этого натюрморта 1865 года ожидается растрескивание краски. Однако Урри заметила, что эти трещины были сосредоточены в двух конкретных областях, а не распространялись по всему полотну. И под этими трещинами, резко контрастирующими с темной цветовой палитрой картины, лежали проблески ярко-белого цвета. Реставратор вызвал команду из местной медицинской компании, чтобы сделать сканирование картины маслом с помощью портативного рентгеновского аппарата. Собрав сканы в Photoshop, Урри увидела «белые пятна», что означало, что свинцово-белой краски было намного больше, чем она думала изначально. «Я пыталась понять, что это за чертовщина… потом я просто повернула его [на 90 градусов]», — вспоминает она. «Я была совсем одна, но, кажется, я сказала вслух «вау»». Спрятанная за хлебом на картине и показанная только на сканах фигура появляется в белых и черных пятнах. Лицо тихо парит за стеклом, а плечо украдкой выдвигается за его пределы, оба скрыты под угрюмым темным фоном. И что еще интереснее — это может быть портрет самого художника. «Думаю, все считают, что это автопортрет, — объясняет Урри. «Он позирует так, как был бы автопортрет: другими словами, он смотрит на нас, но его тело повернуто». Далее она объяснила, что если бы это был портрет кого-то другого, объект, скорее всего, был бы полностью повернут к зрителям. Если этот загадочный портрет действительно Сезанна, то это будет одно из самых ранних изображений художника, которому в то время было около 20 лет. Кроме того, это будет один из немногих автопортретов, не выполненных карандашом.
Питер Джонатан Белл, куратор музея европейских картин, скульптур и рисунков, объяснил, что они активно исследуют и работают над разгадкой загадочной истории этого произведения. «Это будет включать в себя сотрудничество с экспертами Сезанна по всему миру для идентификации натурщика, а также проведение дальнейшего анализа изображений и технического анализа, чтобы помочь нам понять, как должен был выглядеть портрет и как он был сделан», — заявляет Белл. «В совокупности эта информация может помочь нам лучше понять формирующий момент в ранней карьере этого великого артиста». В начале карьеры Сезанна он использовал реалистический стиль живописи, как показано в «Натюрморте с хлебом и яйцами». Но позже, под влиянием импрессионизма, художник сформировал более красочную палитру. В середине 1860-х годов он также экспериментировал с грубым стилем живописи, используя мастихин для нанесения краски. Многие вопросы, возникающие при взгляде на верхний слой краски, в том числе, какие цвета использовал Сезанн и насколько завершен портрет. Тем не менее, вопрос, который, кажется, задают чаще всего, - почему? Некоторые предположили, что портрет был неудачным экспериментом, в то время как другие предположили, что художнику нужно было сэкономить деньги, повторно используя старый холст. Урри предполагает, что у художника возникла внезапная искра вдохновения, и ему просто «нужен был холст», пояснив: «Совершенно ясно, что он не соскреб его».
Чтобы ответить на эти вопросы, Урри говорит: «Мы надеемся связаться с коллегами в сфере консервации и кураторства, чтобы узнать, сможем ли мы получить доступ к другому оборудованию». Если произведение подвергается ряду более сложных процессов сканирования, эксперты могут лучше определить, какие методы использовал Сезанн. Мультиспектральная визуализация будет анализировать все текстуры краски, показывая, какая кисть использовалась на портрете. Рентгеновская флуоресцентная спектроскопия также позволит выявить химический состав краски, что позволит экспертам сузить круг используемых пигментов. Эти процессы, скорее всего, будут включать снятие картины маслом шириной 2,5 фута с выставки на некоторое время и бережную транспортировку ее в другое учреждение. «Вы не можете просто положить его в свою машину и поехать в Чикаго, — говорит Урри. Итак, «Натюрморт с хлебом и яйцами» был снова выставлен на обозрение 20 декабря 2022 года, что дало посетителям Художественного музея Цинциннати возможность увидеть эту картину Сезанна «два в одном» еще немного. Урри объясняет: «Портрет был там с тех пор, как он его написал, и он был там с тех пор, как [мы приобрели его] в 1955 году, так что спешить некуда». 19-12-2022 | Просмотров: 461
Комментарии
Комментировать
Комментировать
|
Ещё по теме
|