Отрывок из книги Стива Блума (Steve Bloom) "Elephant".
"Кого ты собираешься снимать из-под воды?" - с недоумением переспросили меня друзья. "Именно слона", - гордо повторил я. Моя жена, уже привыкшая к мечтательным причудам своего мужа, только тихо покачала головой, но всё же пообещала помочь в подготовке экспедиции. Я настолько "заболел" этим проектом, что готов был немедленно приступить к его исполнению. Мне доводилось слышать, что в некоторых азиатских регионах слоны умеют плавать (Таиланд, Андаманские острова), и это помогло сузить место наших поисков.
Цунами, поразившее регион в 2004 году, затормозило нашу идею минимум на год, прежде чем мы сумели возобновить наши поиски. Я узнал о пожилом слоне, который раньше перевозил на спине деревья, а теперь, состарившись, живёт на отдалённом острове и очень любит плавать в открытом океане.
Фотосьёмка из-под воды - рискованное мероприятие даже для опытных дайверов, не говоря уже о таком новичке в этом деле, как я. К тому же для чёткой фотографии нужно было использовать сверхширокоугольную оптику и подобраться как можно ближе к слону. А когда мне поведали, что слоны плавают с большой скоростью и размахивают ногами с такой силой, что создают сильные подводные завихрения, я понял, что от меня потребуется недюжинные способности, чтобы просто удерживаться "на плаву".
Я прибыл на место, немного попрактиковался в подводном плаваньи и поспешил познакомиться со слоном и его хозяином. Слона звали Рахан. Это был огромный самец, с чудесными бивнями, несколько старше меня самого. Я даже подумал о том, что мы жили двумя параллельными жизнями в одном промежутке времени и на ментальном уровне сможем понять друг друга.
После утомительной карьеры перевозчика деревьев жизнь слона теперь умиротворилась, а неограниченные запасы растительности и бананов скрашивали его существование.
Мне предложили прокатится на спине Рахана , и моя голова пошла кругом от видов, открывающихся со спины самого большого млекопитающего на Земле. Я только тогда реально ощутил, насколько он огромен, и осознал опасность проекта, если вдруг что-то пойдёт не так. Но через минуту я переключился на позитивный лад и адреналин отхлынул от моего разума.
На следующий день мы приступили к работе. Я взял с собой двух профессиональных дайверов, которые должны были следить за мной, чтобы я сам мог думать только о фотографии. Стоя на берегу с десятками килограммов подводного снаряжения, я ещё раз проникся мыслью, что моё место - твёрдая суша. Я покинул доисторические воды миллионы лет назад и возвращаться в них снова не было ни малейшего желания. Наверное, я выглядел, как астронавт со всеми этими железяками и камерой, к которой был прицеплен фишай порт.
Через некоторое время слону дали команду плыть к нам, и я сквозь серо-зелёную пелену моря заметил в отдалении мутные очертания бивней, которые становились тем яснее, чем ближе слон подплывал к нам. Вот он и подплыл на нужное для сьёмки расстояние. Ноги работали усердно, бивни колыхались из стороны в сторону, всё вокруг было усеяно пузырьками воздуха, а снизу подымались тонны песка. Идеальные условия для сьёмки, превратившиеся в серию кадров. "Кто сказал, что слоны не летают?" - пронеслось тогда в моей голове. Этот слон был свободен и счастлив, словно находился на мягкой перине, которая освободила его от многотонной массы. Я перенёсся в мистический мир невесомых слонов, умеющих кружить в сюрреалистичном танце.
Трудно сказать, что слон думал о нас, дайверах, микроскопических существах, копошащихся где-то на дне. Я отважился и подплыл к нему настолько близко, что слон мог убить меня своим бивнем лишь одним поворотом головы, если бы захотел. Всё это время я был прикован к видоискателю и только сейчас оторвал от него глаз и чуть не лишился чувств от неожиданности - слон был в два раза ближе, чем отображал обьектив. Однако я убеждён, что слон узнал меня и даже заботился о том, чтобы избежать столкновения. За время многих проведённых нами фотосессий мы настолько сдружились, что танцевали вместе в слоновьем подводном танце безо всякой угрозы для меня. Сотни чудесных кадров стали воплощением гармоничного тандема двух чужих существ в чуждой им обоим среде.
Когда я готовился к отьезду, ещё раз прогулялся по берегу, освещённому тёплыми лучами вечернего солнца. я был доволен работой и погружён в свои мысли. Вдруг вдалеке их густых зарослей стала отчётливо просматриваться фигура нашего героя. Рахан и его хозяин подошли ко мне, мы тепло попрощались, слон поднял голову и издал громкий звук, по-своему, по-слоновьи, сказав мне: "До свидания, Стив". Когда они медленно уходили вдаль, Я ещё долго стоял на песке, а затем ушёл с пляжа, ступая своими крошечными ногами по огромным следам слона".
Если вы хотите услышать рев слона (Loxodonta africana), кликните по ссылке (6 kb).
Рев слона