Ездок держит равновесие велосипеда рулением и перемещением своего центра тяжести. Но есть и пассивные механизмы стабилизации. Самый известный из них — гироскопический эффект. Раскрутите, приподняв, переднее колесо велосипеда и чуть наклоните раму — руль сразу повернется навстречу наклону. За счет этого быстро едущий велосипед парирует завал.
Кроме того, ось передней вилки пересекает дорогу чуть впереди точки опоры колеса. Из-за этого даже при низких скоростях колесо поворачивается навстречу наклону. А в 2011 году был открыт еще один механизм стабилизации. Если центр тяжести передней части велосипеда ниже, чем задней с ездоком, то передняя вилка заваливается быстрее задней. Это заставляет велосипед поворачивать, восстанавливая равновесие.