D I S C O V E R Y
 

Почему под одни песни нам хочется танцевать, а под другие — нет

 

Почему под одни песни нам хочется танцевать, а под другие — нет

Группа исследователей из США и Франции смогла выяснить, что за механизм контролирует наше желание танцевать, вызванное музыкой. Оказывается, наш импульс двигаться в такт зависит от степени синкопированности мелодии, которая влияет на предсказуемость ритма. Давайте разбираться, что все это значит.

Профессиональные танцоры способны двигаться в такт практически любой мелодии, простым же людям часто бывает сложно заставить себя встать с места и начать танцевать. Но порой случается так, что музыка буквально заряжает тело энергией. С чем же это связано? Чтобы лучше понять реакцию мозга на различные типы песен, исследовательская группа сосредоточилась на двух явлениях в музыке — синкопировании и ритме.

Синкопированием в музыке называют смещение акцента с сильной доли такта на слабую, что вызывает несовпадение ритмического акцента с метрическим. А ритм — это темп, с которым исполняется музыка, разделенный на четные единицы времени и образованный последовательностью длительностей звуков и пауз.

Чем больше синкопы в музыкальном произведении, тем меньше мы можем угадать ритм следующих нескольких тактов по мере прослушивания. И, по мнению авторов научной работы, соблюдение баланса синкопирования является идеальной формулой для создания танцевального трека.

Это исследование включало в себя три этапа. В первом из них приняли участие 66 человек, которые прослушали 12 мелодий с тремя разными степенями синкопирования. После чего добровольцы оценили, насколько сильно они хотели танцевать под каждый трек. Выяснилось, что больше всего участники хотели двигаться под музыку со средней степенью синкопирования. Напротив, ни очень высокая, ни низкая степень синкопирования не приводили к такому же результату. Другими словами, люди не хотели танцевать под абсолютно предсказуемый ритм или в высшей степени неожиданный.

В ходе второго эксперимента 29 участникам провели магнитоэнцефалографию мозга, пока те слушали музыку. Анализ показал, что слуховая кора головного мозга — область, которая обрабатывает слуховые стимулы, — в первую очередь следует ритму мелодии. Между тем, спинной слуховой путь (часть слуховой системы, которая передает информацию от уха к мозгу), находится там, где ритм, по-видимому, совпадает с основным тактом. Следовательно, импульс к танцу возникает на этом пути и затем передается в двигательные области в виде двигательного импульса.

На третьем этапе исследования ученые подключили свои математические способности и смоделировали свои выводы, используя квадратичные соотношения. Они обнаружили, что при прослушивании средних уровней синкопирования мозг все еще может извлекать периодические ритмы из мелодии, а на более высоких уровнях он становится перегруженным.

Авторы работы предполагают, что внезапное желание танцевать, вызванное музыкой со средним уровнем синкопирования, является попыткой мозга предугадать ритм среди синкопирования — это заставляет тело буквально постоянно наклоняться вперед.



28-03-2024 | Просмотров: 508
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать