D I S C O V E R Y
 

Дети лучше распознают эмоции на слух, чем зрительно

 

Исследование, проведенное на факультете психологии Университета Дарема, показало, что дети при распознавании эмоций ориентируются в основном на слух. Визуальная информация становится более важной по мере взросления.

Если вы хотите сделать ребенку посещение стоматолога максимально комфортным, включите ему веселую музыку

Исследование, проведенное на факультете психологии Университета Дарема, сосредоточено на так называемом «детском слуховом доминировании». Суть этого явления в том, что дети в первую очередь реагируют на то, что слышат, а не на то, что видят.

В исследовании ученые показывают, как слуховое доминирование в отношении распознавания эмоций у маленьких детей проявляется при прослушивании музыки.

Если ребенку показать снимок грустного человека, он правильно распознает эмоцию. Но если эту картинку сопровождать веселой музыкой, ребенок начинает ошибаться: грустное лицо для него становится веселым. Ученые считают, что этот эффект восприятия можно использовать с большой пользой для сохранения эмоционального состояния самого ребенка.

Слуховое доминирование


Диаграмма распознавания музыки и изображенияDOI: 10.1016/j.jecp.2023.105632
Участников просили распознавать эмоциональную окраску отдельно музыки (A) и тела, когда музыка не соответствовала эмоциональной окраске изображения (B). Как показал эксперимент музыка "сбивает" восприятие особенно сильно у детей до 12 лет.

В исследовании приняли участие добровольцы трех возрастных категорий: 5-7 лет, 8-11 и старше 18 лет.

Каждой группе показывали несколько размытые снимки людей, со счастливыми или встревоженными лицами. В это же время проигрывались короткие эмоциональные музыкальные фрагменты веселой или тревожной музыки.

Дети значительно хуже распознавали эмоции на изображении, если музыка эмоционально противоречила изображению. Например, дети распознавали без музыки изображение встревоженного человека как встревоженное в более чем в 80% случаев. Но этот показатель снизился до менее 60%, когда они одновременно со встревоженным изображением слышали веселую музыку.

Ученые отмечают, что мы склонны уделять много внимания тому, что дети видят. Но может быть, более важным с точки зрения их эмоционального состояния является то, что они слышат.

Выводы ученых могут помочь родителям в использовании музыки, как средства положительного эмоционального воздействия на ребенка. Оптимистичная музыка может помочь детям сформировать позитивную эмоциональную ассоциацию в потенциально стрессовой ситуацией, например, при визите к стоматологу. Музыка может помочь даже с выполнением таких рутинных задач, как домашнее задание.  


Источник: medicalxpress

05-02-2023 | Просмотров: 384
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать