D I S C O V E R Y
 

НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ МОСКОВСКОГО ЗООПАРКА

 

МЕДВЕДЬ-СТРОИТЕЛЬ

 В первую же осень он начал копать в земляном полу собственную берлогу.

Вот вы отказались бы от жилья в Москве? Да еще в центре, у станции метро «Краснопресненская»? Камчатский мишка по кличке Топтыгин отказался.

Когда мишку привезли из зоопарка города Елизово, он почему-то не захотел зимовать в приготовленном для него помещении. Не полез Топтыгин в бетонную каморку, выстроенную людьми в вольере. В первую же осень он начал копать в земляном полу собственную берлогу.

- Ох и упрямый оказался! - рассказывает зоолог Московского зоопарка Наталья Истратова. - Раскопает - мы закопаем. А он по новой роет. Чувствуем, еще немного и к тиграм подземный ход сделает...

Медведь переупрямил людей. Берлогу-самострой узаконили. Но пол все-таки залили бетоном, чтобы мишка действительно не перебрался к тиграм. Над медвежьим домиком построили крышу, а в ней сделали вентиляцию - отверстие для воздуха. Топтыгин, правда, за свое упрямство поплатился. Место под берлогу он выбрал шумное, посетители - в двух шагах. И вот уже много лет Топтыгин позже всех засыпает и чуть не на месяц раньше просыпается.

ЛЕВ «СТРЕЛЯЛ» БЕЗ ПРОМАХА

Посетители доставляют зверям немало хлопот. Кричат им, машут руками, корчат рожи и даже танцуют перед вольерами. А вот лев по кличке Казимир издевался над публикой сам. Причем злостно! Он ждал, когда у решетки соберется побольше народа и, повернувшись к посетителям задом... мочился на них. Мощно, как из брандспойта, - лев все-таки! Люди визжали и разбегались, а лев, похоже, радовался. Очевидцы рассказывают, что зверь был исключительно метким «стрелком». Кстати, моча у льва, как выяснилось, была раз в десять пахучее, чем кошачья. Долго помнили посетители льва Казимира...

ПОРТФЕЛЬ - ДОМ РОДНОЙ

Сотрудник зоопарка Евгений Давыдов однажды вырастил кенгуренка в... собственной сумке. Обычной, с какой на работу ходят.

- Это мальчик был, Скиппи, - улыбается Евгений Степанович. - Мама почему-то от него отказалась, вот я и стал приемным отцом.
Кенгуру - животное сумчатое, потому как первые месяцы живет в сумке у матери. Вот зоолог и посадил Скиппи в свой портфель, на дно постелил фланелевую тряпочку. Кенгуру - животное сумчатое, потому как первые месяцы живет в сумке у матери. Вот зоолог и посадил Скиппи в свой портфель, на дно постелил фланелевую тряпочку. У нас все-таки не Австралия - не замерз бы кенгуренок. С этой сумкой Евгений Степанович ездил на работу и обратно. А когда в переполненном метро удавалось сесть - прижимал «багаж» к животу, чтобы Скиппи было теплее. И кенгуренок, наверное, думал, что он у мамы... Оставить малыша в зоопарке было нельзя: кормить Скиппи требовалось через каждые два часа, а ночные сторожа не справились бы с этой работой.
- Я разводил сухое молоко, наливал в бутылочку и поил кроху, - вспоминает Евгений Степанович.
Сумка Евгения Давыдова исполнила роль суррогатной мамы.
Со временем ноша значительно потяжелела: кенгуренок стал весить целых пять кило. Зато окреп и мог гулять самостоятельно. Потомки Скиппи до сих пор живут в зоопарке.
Другой работник зверинца - известный орнитолог Станислав Кудрявцев - вырастил в своем портфеле целую команду попугайчиков. Станислав Михайлович повсюду носил пернатых с собой и кормил прямо изо рта, разжевав творог или яичный желток.

ПИНГВИН ГУЛЯЛ ПО КРАСНОЙ ПРЕСНЕ

Да-да, летом 1972 года пингвин-самец повадился уходить из зоопарка! Как он выбирался на волю - до сих пор тайна. Но факт остается фактом: шагающего по Красной Пресне пингвина несколько раз видела милиция.

Когда милиционеры позвонили впервые: «А у вас тут по улице пингвин гуляет!», сотрудники зоопарка переполошились и отправили на поимку беглеца целую бригаду. Дезертира нашли быстро. Тот не стал сопротивляться - позволил отвести себя в вольер. Но прогулка так понравилась шалопаю, что «выходить в свет» (точнее, на темные улицы) он стал регулярно. Пару раз его приводили в зверинец милиционеры. Но чаще пингвин, нагулявшись, возвращался сам точно к 8 утра - утренней кормежке. А потом уходить перестал. Видимо, осмотрел в округе все достопримечательности.

А однажды из зоопарка удрал венценосный журавль. Как-то под утро был сильный ветер, и с ворот вольера упала задвижка. Шесть птиц тут же вышли на свободу и принялись гулять по территории. Пятерых удалось вернуть в вольер, а шестой решил попутешествовать - взмыл в небо. Сотрудники зоопарка тут же принялись искать беглеца - дали объявление по радио. Мол, уважаемые москвичи, не видел ли кто? Москвичи видели. То на окраине, то в Краснопресненском парке, то недалеко от Ваганьковского кладбища... Но когда сотрудники выезжали на место - венценосного и след простыл. Журавль, нагулявшись, вернулся сам. Через три дня прилетел со «свитой» - целой стаей московских ворон.

Случаются и казусы. Однажды ночью дежурный сантехник позвонил в сектор безопасности зоопарка и дрожащим голосом рассказал, что видел на территории... сбежавшего гепарда! Целая команда работников выдвинулась на поиски зверя. Опасного хищника искали несколько часов - только бы в город не сбежал! А потом все-таки догадались пересчитать гепардов в вольере. Что такое? Все на месте! Как выяснилось, сантехник в темноте просто не рассмотрел сетку вольера, а вот светящиеся глаза зверя увидел очень отчетливо.

ОСТОРОЖНО, ОПАСНЫЕ... ПОСЕТИТЕЛИ!

Посетителей в зоопарке любят. Ради них зверинец и строился. Только вот не всегда их встреча с животными заканчивается приятно.

Однажды медики едва откачали моржа Булку. У него вдруг началась интоксикация, зверь был совсем плох. Когда, делая операцию, разрезали живот, выяснили: виноват шарик. Небольшой, чуть крупнее теннисного. Застрял в пищеводе. Шарик кинул кто-то из посетителей, а Булка рефлекторно его проглотил. Ведь там, где живут моржи, они способны проглотить только что-то съедобное. Нет на Севере шариков.

Но без публики зверям грустно. Когда в 1968 году в Московской области случилась эпидемия ящура, зоопарк закрыли на карантин. И его обитатели заскучали - сидели вялые и плохо ели. Тогда работники зоопарка, собравшись вместе, стали несколько раз в день обходить все вольеры, изображая гуляющую публику. Животные сразу повеселели!

ГУСИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ОРИЕНТАЦИИ

У птиц в зоопарке сейчас брачный период, и они чудят, как могут! Две самки казуаров - крупных бескрылых птиц, похожих на страусов, - создали однополую семью. И даже снесли яйца. Конечно, без птенцов, как в магазине. А у селезней, гусей и казарок сплошь и рядом образуются гомосексуальные пары. Специалисты поясняют: у самцов водоплавающих птиц половые органы устроены так, что любить друг друга двум «мужикам» ничто не мешает.

А недавно был случай: в работника зоопарка влюбился самец-лебедь. Он вставал перед мужчиной в позы, которыми по идее должен привлекать самочку.

 


Источник: KP.by

23-07-2009 | Просмотров: 8015
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать