D I S C O V E R Y
 

Эль Каминито дель Рей (El Caminito del Rey)

 

Эль Каминито дель Рей (El Caminito del Rey) — можно сказать, самая опасная пешеходная тропа в мире. Второе название тропы — Маленький королевский проход (The King’s little pathway). Проходит эта тропа вдоль ущелья El Chorro в Испании, недалеко от Alora, деревенька вблизи Малаги.

Через известняковый каньон Эль Чорро (El Chorro) проходит река Гвадалорсе (Guadalhorce). Эта река была перегорожена плотиной в 1921 году, вследствие чего сформировались три водохранилища, которые обросли густыми сосновыми лесами по берегам. Реки, озера, каньоны, и деревья стали торговой маркой Makinodromo, а сама эта местность известна как один из лучших альпинистских районов в Европе. Также здесь очень популярны прогулки на горных велосипедах, и кемпинги.

Сама Эль Каминито дель Рей была заложена в 1901 году (1905 — дата открытия). Это узкий, изогнутый как кишка мучительный путь всего лишь метр шириной! Путь проходит в горах по забитым в камень штырям.


Она была построена, чтобы местные работники имели возможность прохода к плотине для её обслуживания, для доставки необходимых материалов. Тропа проходит между двумя водопадами Чорро и Гайтанехо (Chorro Falls, Gaitanejo Falls). Теперь, столетие спустя, тропа находится в состоянии серьезного упадка. Во многих частях она окончательно рухнула, оставив лишь металлические балки и прутья. Почти по всей дороге нет поручней. Между человеком и землей провал в 250–300 метров.

Кстати, само королевское название тропа получила из-за того, что в 1921 году король Альфонсо XIII самолично прошел по ней, проследовав на открытие плотины Конде дель Гвадалорсе (Conde del Guadalhorce).


Сейчас тропа представляет собой жалкое зрелище: полуразрушенный бетон с дырами, пробитыми падающими сверху камнями; в некоторых местах тропы нет совсем, а остались лишь «рельсы». Перила с внешней стороны давно канули в Лету. С 2000 года «официальный» доступ был убран по указанию местных властей — на тропу было очень легко залезть и очень легко оттуда упасть. В итоге 20 метров начала тропы просто разрушили, и теперь единственный путь на Каминито Дель Рей — это вскарабкаться вверх по стене. А единственный спуск с тропы — это на веревке вниз.

 

Вот что пишет блогер macsie:

Самый известный вид Эль Чорро, я так думаю. Не знаю как вам ,а мне это напоминает Морию из Властелина Колец, ну или Пути Мертвых, куда Арагорн пошел за своей армией. Зловеще! Скалы очень могут давить своим величием.

А вот и продолжение железной дороги. По путям и туннелям ходить нелегально, если поймают — это огромный штраф, плюс, по рассказам очевидцев, если поезд застанет тебя в туннеле, нужно ну очень сильно вжаться в стену, чтоб он не задел, там совсем нет пространства. Это безумно опасно, но мы видели многих (человек 15 разных в разное время), кто ходил сквозь туннели. Почему они ходят: чтоб попасть на другую сторону каньона, пройдя сквозь скалу.

На другой стороне, перейдя реку, можно спокойно залезть на Камино дель Рей и идти по направлению к началу. На фото видно, где теперь обрывается дорожка, оттуда вертикально вниз — 27 метров. В 2000 году произошел индцидент: трое молодых людей погибли в Эль Чорро, они перелезли на Каминито прямо с ж/д путей (откуда она и начиналась). Если интересно как и почему, напишу отдельно, не в этом суть. Но теперь каждый прохожий туда не залезет, и риск умереть из-за собственной глупости значительно снизился.

В 2000 году после гибели трех альпинистов Королевская тропа была закрыта. И в настоящее время тропа тоже официально закрыта — слишком разрушенное сооружение. Тут постоянно гибнут отчаянные туристы. Однако, не смотря на закрытость, Эль Каминито пользуется большой популярностью. В настоящее время правительство Андалузии планирует восстановить тропу и открыть её как официальный туристический маршрут, на что планируется потратить около 7 млн. евро.


Единственный способ влезть на тропу, не проходя по туннелям, нарисован ниже: нужно пройти траверсом по стене, потом подняться вертикально вверх, и потом уже остается только вскарабкаться на более-менее горизонтальную поверхность.

С 1920 года — момента окончания строительства — тропа не использовалась по назначению и неспеша разрушалась. на данный момент, в этот самый час большая часть бетонных плит и рельсов расшатана или разобрана. Смельчаки, отважившиеся на прогулку по узким переходам, в награду за решимость приобретают вполне противостояще непониманию и признаниюсть полюбоваться живописными видами каньона и реки Guadalhorce.

Если, конечно, сумеют отвести глаза от карабина и полуразрушенных ступеней. Тем, кто желает прогуляться по опасной тропе, следует поторопиться: реставрационные работы по ее восстановлению берут свое неимоверное начало в 2011 году. Проект, рассчитанный на три года, включает в себя организацию безопасного туристического маршрута по Королевской тропе, а еще и, кстати, постройку аттракционов с красочными световыми шоу и пунктами обслуживания любителей путешаствовать.

Тем не менее, в 2006 году правительство Андалузии разработало проект ремонта этой дороги, для ее последующего открытия как официального туристического маршрута. Для этого уже выделены 8,3 миллионов евро и новая дорога будет создана уже со всеми необходимыми средствами защиты для пешеходов: перилами, заборами, и, разумеется, освещением.


Размеры Малой королевской тропы следующие:

  • ширина — не более метра, местами и меньше;
  • длина — около трех километров;
  • высота — от 100 до 300 метров.

Вот что пишут любители лазить по горам:

Немыслимый по своим размерам и масштабам район. Более 600 трас любого уровня и типа. Чтоб осмыслить его нужно, наверное, просидеть в нем не одну неделю. Купили гайд и с трудом свели все схемы проходов в туннелях к другим секторам и зонам, после чего в голове начало штормить.

Первое, что ты видишь, приехав — огромную стену или гору, кому как удобнее. Далее совершив обход стены слева в течение 15-20 минут и немного поднявшись, упираешься в скальную стенку с пролегающим в ней каньоном, и тоннелем. За тоннелями опять необхватный глазу вид на новую горищу и сектора.

На выходах из каждого туннеля смотришь на неподдающуюся описанию противоположную стенку каньона и уютно распложенную на ней Королевскую тропу. Тропа идущая на высоте 100-150 метров по отвесной стене в извивающемся каньоне над рекой, на неохватных скалах, с невероятными формами рельефа, цвета, и завораживающих только от одного вида и огромного желания пройтись по такому творению.

Пробито наверно все, что можно окинуть взглядом, даже там где этого совсем не ждешь. Только потом, рассматривая гайд, понимаешь, зачем в некоторых местах был прибит в никуда идущий трос. По нему можно дойти до базы, спуститься по скале вниз и оттуда ползать уже по скале.

Приблизительно оценив масштабы района мы забили на дальние сектора, т.к. на Эль-Чорро мы заложили всего 3 дня, и начали долбать ближние от ж.д. станции , оставив на отъезд проход по тропе.

Три дня нереально мало для такого массива. На одну тропу нужен целый день, чтоб спокойно по ней пошляться. Фоты и виды с тропы конечно сумасшедшие. К большому разочарованию в фотоаппарате села батарея и проблема была замечена только, когда мы были уже на тропе. Большое разочарование.:(

Наверное, нужно отметить, что для Эль-Чорро лучше купить гайд, адаптированный только для этого массива. Он более понятный, т.к. трассы отмечены на фотографиях. В объединенном гайде по Андалусии все скалы показаны рисованными картинками, на которых не так легко разобраться. Когда у нас на руках оказались оба варианта, местный гайд показался более точным и понятным.

Неруси подходили и просили посмотреть, т.к. в объединенном многих трас просто не значилось или они не могли разобрать рельеф скалы и привязаться к трассе.

Проживание можно легко организовать в местном кемпинге. На любой вкус за любые деньги. Езда от Тормолиноса приблизительно от 50 минут до часа, может утомительно, но купаться в море тоже хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это фото с мероприятия, где Испанскому райдеру Давиду Кашону разрешили проехать по Эль Каминито дель Рэй

 

 

А вот сейчас часть тропы выглядит совсем по другому. Сделаны перила и отремонтирован настил.

 

 

 




15-01-2017 | Просмотров: 5403
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать