юго-восточной Азии повысился спрос на рог носорога, который используется там в медицинских целях. Южная Африка и ее соседи активно борются с браконьерами, привлекая армию и ученых.
Полиция Нкве имитирует арест «браконьера» на ферме в округе Уотерберг, ЮАР, в сентябре 2010 года. Обратите внимание на камуфляж рейнджера справа. За последние два года, почти 30-летняя усердная работа по восстановлению численности носорогов в стране от нескольких сотен в 1950-ых до почти 21 000 подвергается опасности из-за выросшего спроса на рога в Азии. (Jon Hrusa/EPA)
Отряд по борьбе с браконьерством патрулирует территории в ЮАР на планере. (Jon Hrusa/EPA)
Анти-браконьерская организация патрулирует местность в автомобиле в Уотерберге. (Jon Hrusa/EPA)
Рейнджеры пытаются передвинуть носорога с транквилизатором во время анти-браконьерской кампании в национальном парке Крюгер. Власти начали отмечать черно-белых носорогов в парке электронными чипами, после того как за период между январем и октябрем 2008 года численность носорогов сократилась до 36. (Jon Hrusa/EPA)
еще одного носорога помечают в национальном парке Крюгер. С помощью этих чипов власти могут отслеживать местонахождение носорогов. Если кого-нибудь из них убьют, власти могут найти его и увидеть, куда делись рога. Большинство рогов перевозят на Ближний Восток через аэропорты и порты ЮАР и Мозамбика. Один рог можно продать за 3500 фунтов стерлингов за килограмм на черном рынке. (Gallo Images/Getty Images)
Рейнджеры вставляют GPS устройство в рог восьмилетнего носорога, чтобы отслеживать его передвижения и пресечь попытки браконьерства в заповеднике Мафикенг. Легковесное 40-милимметровое устройство GPS вставляется в рог носорога. За неделю рейнджеры «клеймили» восемь носорогов. (Siphiwe Sibeko/Reuters)
Носорог проснулся после транквилизатора. (Siphiwe Sibeko/Reuters)
Носороги пасутся в частном заповеднике для носорогов и львов в Крюгерсдорпе, к северу от Йоханнесбурга. В прошлом месяце представители ЮАР прилетели во Вьетнам, чтобы обсудить способы надзора за незаконной торговлей рогами, используемыми в традиционной азиатской медицине. (Stephane De Sakutin/AFP/Getty Images)
Птица сидит на голове белого носорога в национальном парке Крюгер. (Pierre-philippe Marcou/AFP)
Девятимесячный носорог по имени Вума (в центре) отдыхает с двумя другими в приюте для диких животных в июле 2010 года. Вума осиротел, после того как браконьеры отрезали рог его мамы и оставили ее умирать. (Stephane De Sakutin/AFP/Getty Images)
Труп убитого носорога с парке ЮАР. (AP)
Мертвый носорог в национальном заповеднике Крюгерсдорпа у Йоханнесбурга. Спрос на рога носорога на азиатских черных рынках привел к резкому росту браконьерства в ЮАР в этом году. Этот бедняга был найден в июле, его усыпили, отрезали рог бензопилой и оставили истекать кровью на пыльной земле. (HO/Reuters)
Браконьерство широко распространено в ЮАР. На этом фото доктор Крис Форгинг отрезает рог у носорога в национальном парке Чипинге, расположенном в 360 км к западу от Хараре. Всемирный фонд дикой природы и представители национальных парков Зимбабве отрезают рога носорогам, чтобы они представляли меньшую ценность для браконьеров. Когда-то в Зимбабве было 3000 черных и белых носорогов, но это число сократилось до 700. (Desmond Kwande/AFP)
Смотрители кенийской службы защиты дикой природы вставляют передатчик во временно усыпленного самца носорога в национальном парке Лэйк Накуру. Вставив передатчики в рога зверей и пометив их уши, смотрители перевезли 10 носорогов в национальный парк Тсаво, на юго-востоке Найроби, чтобы восстановить их численность. (Thomas Mukoya/Reuters)
Рог носорога с радиопередатчиком лежит среди слоновьих бивней, конфискованных таможенной службой аэропорта Найроби в августе 2010 года. Таможенники перехватили 317 бивней и пять рогов, направлявшихся в Малайзию через Дубаи. (Thomas Mukoya/Reuters)
Рог носорога, таблетки и напиток из него. (Wildlife GmbH/www.alamy.com)
Отделанный рог носорога на выставке Азиатского искусства в Нью-Йорке. (Emmanuel Dunand/AFP)