Джейсон Тейлор выбрал для парка коралловый риф неподалеку от побережья Гренады. Небольшая глубина позволяет видеть работу скульптора не только профессиональным дайверам, но и обычным туристам на лодках со стеклянным дном.
Подводный музей в Канкуне и Исла Муэрес объявил о втором этапе проекта: в музее, который находится под водой у берегов Мексики, будет установлено еще 400 бетонных скульптур.
С ноября прошлого года четыре скульптуры художника Джейсона де Кэйреса Тэйлора были опущены под воду, включая «Собирателя грез», изображенного на фото.
В скульптуре десятки бутылок с сообщениями со всего света.
В этой скульптуре «Человек в огне» - 75 дырок, из которых растут огненные кораллы.
Скульптура «Садовник надежды» изображает молодую девушку в саду.
Морской национальный парк у побережья Канкуна привлекает около 750 000 посетителей каждый год.
Подводный музей – один из способов сократить негативное влияние туризма на естественные коралловые рифы, так как скульптуры создают новую искусственную среду обитания для кораллов.
Джейми Гонсалез – директор национального парка – хочет, чтобы к апрелю 2010 года в подводном парке было 250 скульптур.
В дальнейшем планируется работа с другими художниками, готовыми сделать свой вклад в музей.
Его работы отражают экологические процессы морской среды с одной стороны и иллюстрируют сложные взаимоотношения современного искусства и окружающей среды.
Скульптурные творения несут в себе скрытое послание о том, что необходимо понимать и защищать природный мир.
Скульптуры размещены в мелководье, чтобы к ним легко можно было добраться при погружении с аквалангом, с трубкой или плавая на прогулочном корабле со стеклянным дном. Зрители приглашаются раскрыть и узнать красоту нашей подводной планеты и оценить процесс эволюции рифа.
Джейсон де Кэйрес Тэйлор является квалифицированным инструктором по дайвингу и подводным натуралистом с 14-летним опытом подводного плавания в различных странах.
Процесс создания скульптур под водой кардинально отличается от наземных скульптур. Существуют физические и оптические условия, которые необходимо учитывать.
Под водой статуи кажутся на двадцать пять процентов больше, цвета искажаются потому, что вода преломляет солнечный свет. Водная среда позволяет видеть этот мир во всей игре его перспектив и красок, это превращает процесс простого пассивного наблюдения в увлекательное исследование.