|
В Чикаго построят самую зеленую улицу АмерикиЧикагский департамент транспорта представил «самую зеленую улицу Америки» - первый отрезок двухмильного участка новой магистрали района Пилсен. Участок наглядно демонстрирует, каким образом передовые экологические технологии могут быть внедрены в городскую инфраструктуру.
По словам Гейба Клейна (Gabe Klein), комиссара городского департамента: «Этот проект демонстрирует полный спектр устойчивых методов проектирования, которое улучшает городскую экосистему и содействует экономическому развитию, повышает безопасность и удобство улиц для всех пользователей, способствует строительству здорового общества». Самая зеленая улица в стране обошлась чикагским налогоплательщикам в $14 млн. Что же получил за них город? Буквально каждый сантиметр новой магистрали «кишит» экологическими нововведениями. Впервые в коммерческой практике для оборудования проезжей части использован фотокаталитический цемент. Под действием ультрафиолета он очищает поверхность и удаляет окиси азота из воздуха. Почти четверть всех строительных материалов получена в результате вторичной переработки отходов, 60% может быть переработано после окончания срока эксплуатации. Тротуарный бетон впервые содержит до 30% вторичных материалов. Асфальтовое покрытие дорожного полотна изготовлено по технологии горячей укладки с использованием вторичного асфальта и гравия с добавлениями шлака и резиновой крошки. До 80% среднегодового количества приходящихся на улицу атмосферных осадков, будет удаляться с использованием ливневой канализации, газонов и «дождевых садов». Планируется строительство двух площадок для приема и фильтрации ливневых стоков. Орошение объектов ландшафта не предусматривает использование питьевой воды. Для газонов и биофильтров выбрано 95 видов местных, устойчивых к засухе растений. «Зеленая улица» потребляет на 42% меньше энергии, чем обычная. Светодиодные светильники, первые в Чикаго, включаются автоматически с наступлением темноты. Также впервые в городе пешеходный переход оборудован световой сигнализацией с автономным питанием от возобновляемых источников, солнца и ветра. Экономии энергии способствует система закупок материалов. 76% из них изготовлены в пределах 500 миль от места строительства, 23% - не далее 200 миль.
Дорожное покрытие обладает повышенной отражающей способностью, что снижает нагрев от солнечных лучей. Кроме того проезжая часть укрыта тенью от деревьев на треть больше остальных улиц. Кроме того, проект предусматривает наличие пешеходных зон вблизи социальных объектов и строительство велосипедных дорожек. 04-01-2013 | Просмотров: 6201
Комментарии
Комментировать
Комментировать
|
Ещё по теме
|