|
ЛЕТАЮЩИЕ САДЫ ЗАПРАВЯТСЯ ГАЗОМ ОТ МОРСКОЙ БИОФЕРМЫ
В лабораториях зреют технологии, способные открыть новую страничку в энергетике. Скажем, немало пользы ей сулит биоинженерия. Но что надо сделать, чтобы подобные инновации действительно заметили и начали внедрять? Нужно создать что-то безумно лихое, хотя бы на бумаге. Вуаля – встречайте гибрид небоскрёба, дирижабля, биореактора и висячих садов.
Проекты французского бельгийца Венсана Каллебо (Vincent Callebaut) отличают плавные фантастические формы, основанные на природных аналогах, и неизменная экологическая направленность – обилие зелёных насаждений внутри. Трава и деревья, кустарники и цветы, зерновые и водоросли — все они должны помочь людям сделать мир немного чище.
Очевидно, далеко не он один размышляет о мире без "чёрного золота", но именно Венсан со своим чутьём художника сумел облечь фантазии о чистой планете в эффектную форму по имени "Гидрогеназа" (Hydrogenase). Название заимствовано у фермента, играющего важную роль в биохимических цепочках реакций, идущих в фотосинтезирующих организмах. Hydrogenase — это причудливый сплав воздухоплавания с садоводством.
В последние 10 лет в разных странах мира идут эксперименты с биотехнологическим получением водорода: некоторые виды водорослей в определённых условиях начинают бурно вырабатывать H2, причём выход его в расчёте на гектар посадок может быть в сто раз большим, чем при культивировании с аналогичной (биотопливной) целью рапса или подсолнечника.
"Док-станции" "Гидрогеназы" будут поставлять дирижаблям и окрестным населённым пунктам водород, заодно помогая поглощать СО2 и перерабатывать органические отходы. Похожую "зелёную" составляющую Каллебо внедрил и в само летающее судно. В нём автор проекта предусмотрел многочисленные жилые помещения (на 67 этажах), офисы, лаборатории и зоны развлечений, а также миниатюрные сады-фермы (восемь отдельных участков). Электричество аппарату должны поставлять гибкие фотоэлектрические батареи и топливные элементы (видимо, тоже биотехнологические), перерабатывающие органические отходы. Зелёные сады на палубах судна заодно должны сыграть роль очистителей воды.
Летать "фермент" должен на высоте порядка двух километров. 20 поворачиваемых воздушных винтов, по идее, обеспечат сооружению как вертикальную тягу для ускоренного взлёта, так и горизонтальную (на марше со скоростью до 175 км/ч). Дальность полёта "Гидрогеназы" — до 10 тысяч километров. Кто захочет отправиться на такое расстояние со скоростью поезда — ещё не известно. Но тут у архитектора есть "запасной план". Ведь монстр бесконечно далёк от титула "просто транспорта".
Потому главные профессии у "Гидрогеназы" иные: мобильная платформа для гуманитарных миссий, аварийно-спасательных работ, туризма, мониторинга океана или научных исследований. "Этот обитаемый летательный аппарат открывает чистую и этическую мобильность в целях удовлетворения потребностей населения в местах бедствия и природных катастроф, и всё это без взлетно-посадочной полосы!" – пишет автор проекта. Таким образом, дирижабль Каллебо может быть переоборудован под разные амплуа: от летающего госпиталя до уже не раз всплывавшей идеи воздушного отеля. Как и другие фантазии Венсана, дирижабль "на водорослях" лишь внешне кажется полным витанием автора в облаках, но отталкивается он от вполне реальных достижений материаловедения и биоинженерии. А значит, есть шанс, что нечто похожее однажды действительно отправится в рейс. 06-05-2010 | Просмотров: 8795
Комментарии
Комментировать
Комментировать
|
Ещё по теме
|