D I S C O V E R Y
 

В Испании построен крупнейший в Европе экокатамаран

 

Прогулочное судно, спущенное на воду 31 марта, рассчитано на 150 человек. Для движения оно использует различные альтернативные источники энергии.

 

Новый катамаран так же экологичен, как и обычный парусник, однако его эффективность существенно выше. (Фото Joan Maresma.)

Новый катамаран так же экологичен, как и обычный парусник, однако его эффективность существенно выше. (Фото Joan Maresma.)



Построенный по схеме катамарана Eco Slim предназначен для туристических прогулок. Его длина составляет 24 м, а ширина — 10,5 м. Как утверждают создатели, это крупнейший в Европе экологически безопасный корабль. Проект разработан инженерами Политехнического университета Каталонии (UPC) и воплощён в жизнь специалистами судоверфи Drassanes Dalmau.

Главная особенность новинки — двигательная установка, которая объединяет гибридную систему из двух ветряков и 40 солнечных панелей суммарной мощностью 9,5 кВт, дизельный термоэлектрогенератор, комплект из 90 свинцовых батарей и вспомогательного 2-киловаттного водородного аккумулятора, а также двух электромоторов.

Судно приводится в движение электромоторами, которые питаются от батарей, а те, в свою очередь, черпают энергию от дизельного генератора или солнечно-ветряной установки. Все элементы системы имеют централизованное управление, что позволяет легко переключаться между источниками питания. Запаса батарей Eco Slim хватает на четырёхчасовое плавание на скорости 11–13 км/ч, а подзарядка занимает полтора часа.

Правая и левая части корпуса катамарана были построены отдельно друг от друга с использованием полимерных материалов, что сделало Eco Slim на 50% легче судов аналогичной вместимости. Кроме того, улучшенные гидродинамические характеристики корпуса позволили уменьшить сопротивление воды на 20%.

Проект финансировался Центром развития промышленных технологий (CDTI) при испанском Министерстве по науке и инновациям. Пока что неизвестно, кто займётся эксплуатацией Eco Slim и пойдёт ли он в серию.

 


Источник: theengineer.co.uk

31-03-2011 | Просмотров: 8357
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать