D I S C O V E R Y
 

УКУС КЛЕЩОМ СОБАКИ - ПИРОПЛАЗМОЗ (Piroplasma canis)

 

Пироплазмоз - кровопаразитарное заболевание собак, лисиц и других пушных зверей. Возбудитель Piroplasma canis локализуется в эритроцитах, иногда плазме крови, нейтрофилах, мононуклеарах и др.


Пироплазмоз - 
кровопаразитарное заболевание собак


Страшны не сами пироплазмы , а то что происходит в организме под влиянием их жизнедеятельности. Пироплазмы паразитируют в крови, а точнее в эритроцитах, разрушая их. Распад эритроцитов, выделение большого количества гемоглобина – внутренние органы не справляются с этой работой. В связи с этим образуются токсические продукты распада. При этом страдают печень, почки, селезенка. А так же может возникнуть гипоксия мозга, что вызовет тяжелейшие последствия.

Как только зараженный клещ укусил собаку , произошло заражение животного, т.к. клещ при укусе вводит в ранку свою слюну для предотвращения свертываемости крови – животное заболевает.


Пироплазмоз -  кровопаразитарное заболевание собакВозбудитель передается иксодовыми клещами. Клещи начинают нападать на собак с наступлением теплой погоды и появлением первой растительности. Если раньше считалось, что пик приходится на май-июнь, август-сентябрь, то сейчас сроки изменились с апреля по ноябрь.Связано это с глобальным потеплением и с тем что прекратилась обработка лесов и лесопарков инсектицидами.

Симптомы пироплазмоза после укуса клеща собаки. Инкубационный период около 6 -10 дней, реже до 20, затем наблюдаются определенные признаки:

  • Повышение темпиратуры
  • Отказ от корма
  • Слабость, затруднённая походка, особенно ослабевают задние конечности
  • Гематурия (моча кровавого или тёмного цвета)
  • Бледность слизистых ротовой полости и глаз
Сверхострая форма протекает молниеносно без видимых признаков и заканчивается гибелью животного. Острая форма пироплазмоза длится около 2-4 суток с явными признаками. Моча становится красноватого или кофейного цвета (из-за повышенного билирубина), температура повышается до 41-42 градусов. Угнетенное общее состояние вялость, лихорадка. Пульс учащенный, слизистая оболочка бледная, желтушного цвета. Задние конечности сильно ослаблены.

Иногда, у собак с повышенной резистентностью, наблюдается хроническое течение. Температура повышается только в первые дни, затем нормализуется. Клиническая картина смазана и тянется до 6 недель. Животные быстро утомляются, аппетит ухудшается. Периоды улучшения состояния сменяются депрессией. Запоры чередуются с поносами. Прогрессирует истощение и анемия. Известно, когда заболевание диагностировали в середине зимы.


Диагноз
ставят только после исследования мазков периферической крови (из уха).
 

Пироплазмоз -  кровопаразитарное заболевание собакЛечение пироплазмоза у собак после укуса клеща (только по назначению врача т. к. препараты очень токсичны и имеют массу побочных явлений)

Для начала назначают препараты для уничтожения пироплазм, затем необходимо назначить препараты для поддержания и лечения всего организма вцелом.

  • Введение противопироплазмидозных средств (верибен, беренил и др.);
  • Внутривенное введение растворов электролитов и мочегонных препаратов для снятия интоксикации;
  • Сердечные препараты, витамины, гепатопротекторы (эссенциале, карсил и др).


После выздоровления собак необходимо ограничит в движении в течение 10-15 суток. Так же ветеринарный врач может рекомендовать витамины и препараты, нормализующие функцию печени, почек и сердечной мышцы.
 

Профилактика пироплазмоза и укуса клеща собак

В теплое время года собак ежемесячно обрабатывают акарицидными препаратами в виде спрея или капель на холку (Фронтлайн, Адвантикс, Барс и др.). Осматривайте животное после прогулки на предмет клещей. Если же все таки вы обнаружили клещей, то аккуратно снимите их и обработайте место укуса йодом. В последующие дни обязательно наблюдайте за собакой, при появлении первых признаков необходимо срочно обратиться к ветеринарному врачу. Чем раньше начато лечение пироплазмоза у собаки, тем больший шанс на выздоровление.


Источник: vetua.com

22-04-2010 | Просмотров: 413429
 
Комментарии Комментировать
 
Марина Кишенина 03-07-2014 20:07
Надежда, что Вы найдете именно такую, это просто нужно зайти на сайты питомников, и искать - точно такую, потому что она будет больше напоминать Вам о Диночке, а Динуле будет приятно, что вы искали такую - как она! И Вам, Надежда, "НЕ УЖЕ 56 лет", а только 56 лет! Единственная проблема, да и то, решаемая, если вдруг заболеете! Ведь у человека, который так любил свою собаку, наверняка есть замечательные, добрые люди?! Просто нужно будет малышку к ним приучить ( на всякий случай!), ведь вам уже не то 87 было, не то только будет, так ведь? Шучу! если бы Вы мне прислали фото своей Диночки - мы бы вместе искали! Мне ведь тоже знакомая помогала найти мою красавицу! Можно по электронной почте. можно через соц. сеть! ну что? Ищем? И несмейте говорить о возрасте - Вам еще ребенка растить! Нам нашу привезли, ей было 4 месяца! Никаких проблем! А что касается улицы - Надежда, она у нас не очень любит на улице бегать - она носится в нашей 3 -х комн. кв. с персами моими!
Надежда 03-07-2014 06:07
Марина, спасибо Вам огромное , за поддержку . Не сочтите за кощунство , но маленькую Юночку нужно выгуливать. Я плохой советчик.как, обезопасить вашу любимицу. Ведь клещи на зиму залезают под кору деревьев.живут в подвалах и подьездах домов , эти твари приспосабливаются ко всему.Как Вы писали- у нас не обрабатываются ни леса .ни парки .И если мы сами себя с трудом еще можем защитить и вылечить , то наши питомцы беззащитны перед всем.Берегите вашу Юночку.По Вашему совету хочу взять себе снова пекинесика,, но боязнь того,что если не дай бог с ней что нибудь случиться , я могу просто не пережить. И что будет с собачкой если ( не дай бог ) не станет меня . мне уже 56 лет и рядом никого.Когда еще была жыва моя Диночка , то когда я заболевала - первой мыслью было , а что будет с Диночкой , ведь кроме меня она никого не признавала и не подпускала к себе. И она всегда терпеливо ждала моего выздоровления, ластясь и заглядывая мне в глаза . Только это и давало мне силы. И теперь , чтобы ожыть и в память о моей Динусе все советуют взять снова собачку. Я хочу , но я увы уже не молода , и я буду в вечной муке , а что станет с ней если что... И найду ли я такую же.
Марина Кишенина 03-07-2014 02:07
Надежда, вчера прочитала Ваше письмо... Ответить не было сил.... Слезы душили... Да, Вы правы, но горе людей всегда делают деньги, при чем немалые.... Ведь ради спасения, мы готовы купить любое лекарство или спрей от клещей... А хоть кому то помогло все это??? Порой люди считают: вот обработали и все нормально. Не нормально будет, когда заболеет любимый питомец! Вот тогда мы вспомним, что обрабатывали, а не помогло! нам продают, рекомендуют и назначают псевдоврачи лекарства, от которых нашим питомцам только хуже! Никого не волнует наше горе! Главное - продать! Почему именно пекинесики погибают от клещей? Да потому что они чистые и ухоженные! наверное клещи на грязных собак не садятся и не присасываются.... У моего дяди - дворняга. Берут на дачу, с дачи приезжают, снимают по 27 клещей и ничего! Чистые и породистые, слабо защищены, иммунитет слабый, вот и гибнут. Если бы хоть один "врач" ответил, за то, что погибла собака, тогда и относится к своей работе стали бы серьезнее... Вет. препараты, как правило все дорогие! Люди тратят последние деньги, лишь бы спасти, а на нашем горе люди наживаются: мы ведь купим для своего питомца, то, что назначил врач? Купим! Очень хорошо отлаженный КОНВЕЙЕР СМЕРТИ, вет. врачей нет! А то, что есть, это так, для галочки. Опыта, а главное ЖЕЛАНИЯ СПАСТИ ЖИВОТНОЕ - НЕТ!!! Вот и не ходим на улицу с младшей, зато спим спокойно! В эти ошейники "от блох и клещей" - я не верю! надежда, Диночка пусть Юночке привет передаст, она ведь все видит! Мы пойдем гулять зимой, когда выпадет снег! лечить - дорого, а терять - еще дороже....
Надежда 02-07-2014 19:07
Почему от клещей чаще всех собак погибают пекинесики ? Да ,они густошерстые, но ведь не только у них густая и длинная шерсть. Искусственно выведенная декоративная порода - но ведь не они одни такие. За что так ненавистны клещам наши девочки и мальчики пекинесы.? За то . что они были любимцами китайских императоров , за то что у них такой непреклонный , го и рдый и упрямый характер..И кинологи и врачи говорят , что заставить пикенеса сделать , что либо против их воли ( даже если это грозит им смертельной опасностью ) почти невозможно.Это не мы их воспитываем , а они нас потихоньку приучают к своему своенравному характеру.Когда стоял впрос выбора породы собаки, я хотела карликового пуделя,но мне подарили двухмесячного щенка карликового пекинеса уже названного Диной.Мне почему-то казалось, что это имя подходит для овчарки или другой более крупной породы . Но моя маленькая Дина полность оправдывала свое имя - никогда не давала в обиду ни себя и ни кого , кто был ей дорог. и я ни на секунду за все 9,5 лет ее жизни неусомнилась в правильности сделанного мне подарка .Это был поистинне королевский подарок., который нужно беречь и лелеять.И видно за львиный характер и убивают нашых маленьких" львов " эти кровожадные твари.Хотя - у моих знакомых на даче круглогодично живет пекинес , как говориться на" воле " и без никакой обработки и ошейника и , они удивились , как от одного всего укуса умерла собака, они со своего сняли 16 штук и собака жива. Жива и дай бог ей и в дальнейшем быть такой же здоровой. Не обращались даже к врачу. В чем причина ? Пекинесов труднее всего лечить из-за их характера ? " С любой собакой можно делать все ,что угодно , даже иногда в безнадежных ситуациях, но с пекинесом - это невозможно" - это слова врача.
Надежда 02-07-2014 10:07
Соболезную всем кто потерял своих любимых и обожаемых.Самое главное найти врача , действительно знающего как и чем лечить, а не просто ветеринара.Даже при правильном установлении диагноза, правильном лечении , редко кто советует , как правильно и грамотно выводить собаку из кризиса .Моя кроха никогда не уходила от врача с опущеной головой, и из. кабинета врача она выбегала , так, что я ее еле догоняла.Мне говорили , что нужно насильно кормить, но чем не говорили.И я поила ее из шприца жидкими кашками , отваром льна, вливала гепатовет и мочегонние таблетки по 2 раза в сутки, колола противорвотное. Она начала реагировать на окружающее, но от еды и питья отказывалась.Все пишут , что главное не пропустить первые симптомы.Первые симптомы иногда неотличимы от простых капризов .Моя пикенесик Диночка могла обидется и отказаться от еды,уходить в свое укромное местечко когда я хлопотала по хозяйству и это ей мешало.Она рано ложилась спать вечером и телевизор и свет должны были быть выключены. Днем у нее обязательно был "тихий час".Отказ от еды и прогулки последовал на первый день Пасхи , хотя на прогулку все таки мы пошли. А дальше моя кроха просто не находила себе места. Первый день Пасхи и второй день - выходные дни. Скорой ветеринарной у нас в городе нет.Все телефоны не отвечали. Мы потеряли 2 дня ,жыву я в областном городе. В результате я потеряла свою милашку и любимицу Диночку.Сказка о потерянном времени и о том , как при обнаружениии первых симптомов мы не всегда можем найти помощь, а потом когда все таки находим ее , не всегда нам говорят правду, что-бы мы не искали помощи в другом месте.Пишу это со слезами и криком души в назидание тем , кто еще не сталкивался с этой бедой.Не всегда обнаружение первичных синдромов приводит к выздоровлению и увы не по нашей вине.И еще , выйдя за дверь, я услышала разговор -: Зачем ты ее "тянеш" она ведь уже вся желная ? Ответ -: Это все равно , что сказать ей (то есть мне) что у нее рак".Спасибо этому сайту и всем соболезнующим, и жалею ,что не нашла его когда болела моя Диночка.Потому,что может чей то совет мне бы помог.
Надежда 01-07-2014 09:07
После потери моей девочки пекинесика Диночки , и после общения со многими , кто потерял собак из-за пироплазмоза и из общения с врачами , невольно пришла к мысли , что клещи . мутируют и привыкают ко всем интексицидам которые мы применяем к ним, а мы лишь травим ими своих любимцев и снижаем их защитный иммунитет.Или это просто отговорки врачей от неумения лечить или простые сказки для таких доверчивых , как мы.Что нам внушают , в то мы и верим . Ведь прежде достаточно было одной прививки мультикана на год и антисектицидного ошейника ( в зависимости от его срока годности) . Теперь же мы каждые две недели обрабатываем их различными "капельками" , купаем шампунями с неизвесино чем, после каждой поездки в лес или на дачу , прививки делаем каждые пол-года и не снимаем ошейники круглый год. И когда наша любимца или любимец "уходит за радугу" мы сходим с ума , что не смогли их обезопасить , спасти, вылечить .И всю жизнь мы будем видеть ихние устемленные с надеждой на спасение к нам глаза и мучить себя , что не оправдали ихних надежд не спасли их. Возможно наши любимцы расплачиваются за нашу доверчивость , а мы попросту поддержываем бизнес на болезнях и смертях наших крошек .Врач сказала ,что для спасения Диночки я сделала все и даже больше.На вопрос , все ли сделала она , чтобы ее спасти ответ последовал такой - она сделала тоже все. Шансов могло быть % 5 если бы я отвезла Диночку в столицу. Но Диночки уже не было.Она видела ,что ,я не жалела никаких денег .Почему не сказать где может быть спасение. Последовал ответ , что так надо было.Кому надо и почему за это "НАДО" не стало моей Диночки и почему это " НАДО " не дает жить мне теперь и почему за чье-то НАДО мы рысплачивамся жизнями нашых любимиц ?
Марина Кишенина 01-07-2014 01:07
Надежда, Вы правы - нужно взять щенка - тоже пекинеса! И это не предательство, это в память о той Диночке, которой не стало... И Вы тоже будете бояться гулять с ней на улице, чтобы не повторилась беда.... А Диночка будет там радоваться за то, что в память о ней вы завели точно такую же красавицу! Друзья нашей семьи дали мне денег, чтобы я могла купить хорошего щенка! выбирала по питомникам долго, пока не нашла копию моей Юночки... Да, я хотела чтобы она всем напоминала о Юночке. Надежда, мы даже где то около года ее называли Юна..., а по документам она идет Василиса... Характер даже такой же! Юночка очень любила людей и детей, и эта Юночка никогда не лает на звонок в дверь, на чужих людей - тоже всех любит! такое облегчение, вот только слезы льют, когда вспоминаем о ней, Но легче, Надежда, намного легче! Сохраните память о Диночке, найдите собачку похожую на нее и вам станет легче! Мы прошли через это, поэтому и советую....
Марина Кишенина 30-06-2014 23:06
Марина 02-05-2013 03:05 Я уже писала о своей девочке пекинес Юночке! Вот сейчас прочитала сообщения Ильдара, Игоря и Насти... Опять больно и страшно!!! Игорь, как щенок - пекинес? Боюсь услышать что то страшное... Ильдар, потерять собаку, которая прожила с Вами 5 лет, поверьте, я знаю, как это невыносимо больно!!! Настя, выражаю свои искренние соболезнования, вот только нашим питомцам они не нужны! Они слишком верят людям... Начиталась, наплакалась... В памяти еще своя боль не прошла и вновь потери любимцев в семьях, где их любят очень! Игорь, пока я не слышала о Вашей потере, так что - это не к Вам! Возможно Вам повезло и Ваш малыш уже поправился. Я была бы рада, хоть одной радостной весточке... Моей малышке 11 месяцев, гулять не ходим - боюсь!!! Кажется открылся сезон охоты на наших четвероногих друзей этой тварью клещами. Настя, понимаю Вашу боль и переживаю, как свою... У нас пекинес Юночка очень пуховая и длинношерстная.... была, эта малышка такая же, но я боюсь очень, Настя, боюсь ее потерять! Я когда дошла до строчек "..День назад, начал немного дрожать..." Настя, у моей тоже так же было... Единственное, за что себя виню, так это за то, что не нашла врача, который бы ставил капельницы.... Настя, прочитала Ваше сообщение и поняла, что капельницы бы тоже не спасли! Мое сообщение от 21.09. 2012 года и 21.11.2012 года... Писала, а теперь читаю, что и симптомы у всех одинаковые! Леса нашими властями не обрабатываются! Если раньше клещ мог укусить в лесу или посадке, то теперь возле дома с собачкой не погуляешь... Прислушиваюсь к мнению специалистов: купила ФРОНТЛАЙН - спрей, обрабатывать ежемесячно, то есть раз в месяц. И все равно страшно... Настя,Вы Нойзи обрабатывали от клещей? Давайте делиться опытом и мнением, ведь объединившись легче контролировать ситуацию.... Я тоже всем говорю: Берегите своих пушистых любимцев, их тяжело, невыносимо тяжело терять... У меня нет слов...... Сказать "Держитесь" - я не могу, потому что я знаю, что это такое.... Маленький Нойзи, ну зачем же ты вот так ушел?! Простите нас, людей, за то, что мы не смогли Вас спасти.... Ветеринария у нас слабая, но нам всем без вас очень плохо....
Марина Кишенина 30-06-2014 23:06
Марина 21-09-2012 00:09 Нашей Юночке - пекинесу было всего 3, 5 года... Первый симптом, который я заметила, это была вялость.Но я подумала, что просто душно... Прошло два дня, она попросилась ко мне в кровать - я сразу почувствовала - высокая температура... Утром рано она пошла писать на пеленочку.., О боже! Кровавая моча, температура 39,8. Задние лапки заносило... Повезли к врачу.Врач сразу поставил диагноз - пироплазмоз. Сделали укол НИАЗИДИНА - это от пироплазмоза, сульфакамфакаин (поддержать сердечко), гамовит и еще что то... Дома сказали вводить глюкозу п/к, 20 мл. и физ. раствора 40 мл. Я все делала. как велел врач! Но ей становилось все хуже и хуже... Через 2 дня ее не стало... Это было 6 сентября 2012 г... У меня нет сил жить! Я больше не могу так! Это так ужасно!!! Ее больше нет с нами.... Умерла тихо, у меня на руках. Она сильно дрожала, я завернула ее в одеяльце и прижала к себе. Вскоре она затихла. Я еще подумала: согрелась и уснула... А потом чувствую - она НЕ ДЫШИТ! Я больше не могу, вот я пишу, а глаза сквозь слезы не видят строчек! Как же мне тяжело! Жить не хочется! Это я виновата, что ее теперь нет со мной! Мне казалось, что где то в траве, в посадке есть клещи, а мы то гуляем возле дома... я ее не обрабатывала.... Это я ее погубила мою девочку! Юночка, прости меня и забери с собой - мне так тяжело и плохо без тебя....
Надежда Сосновская 30-06-2014 14:06
Мариночка , большое Вам спасибо, в Ваших словах только и нахожу утешение и поддержку.Не помогают никакие успокоительные, " сижу ", на антидепрессантах , не успокаивает ничего. Моя маленькая снится мне , что лежа на своей подстилочке , вытянув шейку выглядывает меня или , что ходит по комнате и , что-то ищет.. А мне с кажлым разом все труднее и труднее заходить в пустую квартиру.Может мне действительно взять в память о моей Диночке снова маленькую кроху .Но , я как и Вы панически буду бояться выходить с ней на улицу.Мои знакомые " собачники " сказали, что я " залюбила " свою Диночку. Мы не гуляли в слякоть и сильный мороз , я потакала всем ее собачьим прихотям , в квартире хозяйкой была она , а не я.Для нее у меня не было слова "нельзя".Я настолько оберегала ее , как не каждая мать оберегала своего ребенка.При каждом ее недомогании , я " летела " к врачу.И теперь , прочитав , то , что , пишете Вы все больше убеждаюсь,что беря в свой дом какую либо крошку , небходимо сначала найти приличного ветеринара или самим им стать.На нашем горе теперь зарабатывают не только гробовщики ,но и ветеринары. Я жыву одними воспоминаниями, ночью просыпаюсь от того ,что она тихонько ,как и прежде , заходит а комнату посмотреть - . не проснулась ли я .Везде фото моей Диночки- в компьютере . в планшете , в телефоне Не смотря на свой возраст ,(ей было 9,5 лет и врач сказал ,что собака уже старая и этим еще осложняется проблема выздороаления ) моя Диночка была очень подвижной и игривой собакой.У меня нет семьи. Она была для меня всем и всеми..Все хорошее в моей жизни _ это ОНА. Нам остаются одни воспоминания.Собака причиняет своему хозяину боль всего лишь один раз в жизни- когда умирает..Знаю ,что сильно плакать и тужить нельзя,иначе и ее маленькая и любящая душа не сможет найти себе тоже покоя.Я этим держу ее и не отпускаю от себя. Умом понимаю.А сердце не может никак успокоится.СПАСИБО ВАМ .
Комментировать