D I S C O V E R Y
 

1800-километровый вырытый вручную Гранд-канал Китая

 

Китайский гранд-канал - это серия водных каналов в Восточной и Северной части Китая, который начинается в Пекине и заканчивается в городе Ханчжоу в провинции Чжэцзян, тем самым связывая Хуанхэ с Янцзы. Протяженностью около 1800 километров, это самый длинный в мире рукотворный водный путь.

 

1800-километровый вырытый вручную Гранд-канал Китая

Во время расцвета, он состоял из более чем 2000 километров искусственных водных путей, которые связывали пять основных речных бассейнов Китая. Канал был построен для того, чтобы транспорт с излишками хлеба из богатых зерном районов в Янцзы и Хуайхэ, доставлялся в столицы и на север страны, где было самое большое скопление солдат Китая. И до сих пор канал используется в качестве средства транспортировки грузов.

1800-километровый вырытый вручную Гранд-канал Китая

Канал начали строить в 5 веке до нашей эры, но был заброшен и только в 7 веке, под руководством императора Ян из династии Суй, канал был достроен и расширен. Император Ян нуждался в безопасном способе доставке риса из плодородной области вокруг Янцзы на северо-западе, чтобы прокормить свою столицу и свою армию, которые постоянно сражались с кочевыми племенами.

1800-километровый вырытый вручную Гранд-канал Китая

Более 3 миллионов крестьян было задействовано на этом строительстве. На создание канала потребовалось шесть лет, и к тому времени, примерно половина крестьян погибла на этой каторжной работе. Ежегодно, начиная с 735 года, почти 150 миллионов килограмм зерна транспортировалось с помощью этого канала. В обратную сторону плыли товары из хлопка и фарфор.

1800-километровый вырытый вручную Гранд-канал Китая

Когда монгольская династия Юань (1271-1368) перенесла столицу Китая в Пекин, потребовалось строительство канала на запад на Кайфэн или Лоян. После завершения работ гранд-канал удлинился ещё на целых 700 километров и превратился в подобие современных хайвэев.

1800-километровый вырытый вручную Гранд-канал Китая

Во время правления династии Мин (1368-1644) на канале провели капитальный ремонт, также для охраны путей было возведено двадцать пять замком. К этому времени имперский флот вырос до 15000 лодок и 160000 солдат. Последовательные меры по совершенствованию канала облегчили императорам задачу регулярной инспекции своих земель.

1800-километровый вырытый вручную Гранд-канал Китая

Строительство канала позволило китайцам совершить несколько инновационных открытий. В 587 году, инженер династии Суй Лян Руи первым в мире создал замок-ворота; в 984, транспорт комиссар Цяо Вейо изобрел первый замок-форт.

Когда стала доступна железная дорога, канал постепенно пришел в упадок. Сегодня основным судоходным участком канала считается участок в Ханчжоу. В центральной и южной части гранд-канала также есть участки, которые поддерживаются в хорошем состоянии и используются в основном для перевозки угля из шахт в провинции Шаньдун и Цзянсу.



11-12-2014 | Просмотров: 10221
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать