D I S C O V E R Y
 

Адамов мост

 


На протяжении многих лет учёным удавалось обнаружить удивительные подводные структуры. Происхождение некоторых из них не удаётся объяснить лишь с позиции традиционных взглядов на доисторическую эпоху. А археологи всё чаще обнаруживают, что описания, содержащиеся в памятниках древней литературы, согласуются с современными научными открытиями, которые могут стать доказательством их безусловной подлинности.

В начале 2003 года спутники NASA зафиксировали необычное изображение, которое вызвало  много споров и дискуссий среди учёных. На снимках был виден древний и доселе неизвестный мост в Полкском проливе, соединяющий Индию и Шри-Ланку. Мост получил название Адамов. Его длина составляет без малого 50 километров, и, по некоторым данным, это было рукотворное сооружение.


Если лететь над морем между Индией и Шри-Ланкой (Цейлоном), то в какой-то момент можно заметить находящуюся буквально у самой поверхности странную отмель, которая, слегка изгибаясь, соединяет остров и континент. Отмель эту мусульмане называют мостом Адама, а индуисты — мостом Рамы.

 

Странная отмель

Мусульманское название связано с тем, что последователи этой религии считают, что изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой странной отмели, столь похожей на мост.

Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана. Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала — сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы — Ситу.


Хануман – чтимое в индуизме обезьяноподобное божество. Главный герой древнеиндийского эпоса Рамаяна и её различных версий

«…По велению Рамы обезьяны принялись носить брёвна и камни для моста. Одни таскали брёвна, другие – камни, третьи плотничали. В первый день было построено четырнадцать лиг, на пятый день мост был закончен. Он вышел широким и прочным. Обезьянье войско переправилось через океан, Раму и Лакшману перенесли на себе Сугрива и Ангада. Шествуя по мосту, обезьяны прыгали, взмывали в воздух, и крики их заглушали рёв океана…» (Мифы буддизма и индуизма, Ананда Кентиш Кумарасвами)

 

На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.

Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.


Единственное серьезное препятствие — это так называемый проход Памбас между островом Рамесвар и мысом Рамнад, доступный для движения небольших торговых судов. Немногим решившимся на подобный переход путешественникам приходится здесь использовать все свое умение плавать. Тем, кто в этом не силен, по мосту лучше вовсе не ходить — сильное течение через Памбас норовит снести смельчаков в открытое море.

 

Проклятый канал

Большие суда и поныне вынуждены ходить вокруг Шри-Ланки, на что уходит лишних 800 километров, что составляет 30 часов пути. Для решения этой проблемы еще в 1850 году английский командор Тэйлор предложил провести сквозь мост Рамы канал. В 1955 году этот план пожелал воплотить в жизнь Джавахарлал Неру. Поскольку священные места собственного народа разрушать как-то неэтично, правительство страны в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой. Рамаяна хоть и священная книга, но как-то не в счет.

Но настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись уже в XXI веке, когда для этого была сформирована корпорация «Сетуса-мудрам». Она даже принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам часть земснарядов была возвращена в порт из-за поломок, в том числе зубьев ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет свое творение.


27 марта 2007 года, как раз в день рождения Рамы, группа международных общественных организаций начала кампанию Save Ram Sethu — «Спасите мост Рамы». Поскольку для индусов мост Рамы — живое доказательство их древней истории, начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и опасный Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу — спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета.

Мост Рамы разделяет их и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. Так, по мнению ученых, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом Рамы. Не будь этой древней «дамбы», жертв могло было быть гораздо больше. Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Защитники моста предлагают принять альтернативный проект: прорыть канал по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока неясно.


Факты свидетельствуют: мост рукотворный

Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии.

На них со всей четкостью, что дает современная фотоаппаратура, виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. После публикаций снимков НАСА индийская газета «Хиндустан тайме» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, о которых повествует Рамаяна, в том числе строительство моста Рамы, действительно имели место.

Однако НАСА предпочло дистанцироваться от каких-либо конкретных заявлений. Да, на фотографиях, сделанных со спутников, ясно видна удивительная геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5×2,5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 метров. И лишь под песком начинается твердый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.


Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал -известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.

Странным, конечно, кажется то, что мост имеет просто непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было еще. Но это по современным меркам. Вот что рассказывает Александр Волков, режиссер снятого в 2009 году документального фильма «Мост Рамы»:

— Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была -вы не поверите — 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить — такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.

Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов — это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст — 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию — 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант — 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали.


Мост Рамы на древней карте Цейлона из атласа Птолемея Фото: Wilfriedbluhm.de

 

В районе моста Рамы между островками — необъяснимое и резкое поднятие дна с глубины 10–12 м до 1–0,5 м, так что по мосту можно пройти, находясь в воде приметно по пояс, и проплыть на маленьких лодках (только пролив между мысом Рамнад и островом Рамесвар, так называемый проход Памбас, доступен для небольших судов). Собственно мост длиной 30 км протянулся от острова Памбан (другое его название Рамешварам — место Бога Рамы) на юго-западном побережье штата Тамилнаду в Индии до острова Маннар у северо-западного побережья Шри-Ланки.

В 18 км юго-восточнее Рамешварама на длинной песчаной косе некогда стоял город Дханушкоди, который в 1964 г. был полностью разрушен циклоном. После циклона уцелел только один храм Котхандарасвами, возле которого часть врагов Рамы сдались ему в плен, а в районе косы на дне моря лежит ещё один никому не известный храм, о котором не сохранилось никаких сведений. С этого места начинается Мост Рамы.

Дискуссия о том, естественный мост или искусственный, разгорелась после того, как правительство Индии в 2001 г. решило разрушить мост и сделать Полкский пролив судоходным, что позволит экономить 30 часов плавания вокруг островов (примерно 400 км пути). Канал здесь предложил провести ещё в 1850 году англичанин, командор Тэйлор, а в 1955 г. этот план хотел осуществить Джевахарлал Неру. Но священные места своего же народа разрушать как-то неэтично, поэтому правительство Индии в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой («Рамаяна», хоть и священная книга, но, разумеется, не в счёт).


Обезьяны строят Мост Рамы. Фото: Deathtrack.ru

 

27 марта 2007 года группа международных общественных организаций начала кампанию SaveRamSethu (Спасите Мост Рамы) по спасению Моста Рамы (27 марта — день рождения Рамы). Для индусов Мост Рамы — живое доказательство их древней истории, и начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих.

Противники строительства также заявляют, что разрушение моста затронет всю местную экосистему. С северо-восточной стороны моста — бурный и опасный Полкский залив со штормами и циклонами. С юго-западной стороны — спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета. Мост Рамы разделяет эти два разных залива и смягчает страшные последствия циклонов и цунами: по мнению учёных, цунами, обрушившийся на Индию и унесший десятки тысяч жизней в 2004 году был значительно ослаблен мостом Рамы, в противном случае жертв было бы ещё больше. Под воззванием SaveRamSethu подписались тысячи людей.

Защитники Моста Рамы предлагают принять другой проект трассы канала, не повредив древнее сооружение: прорыть его по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока не ясно, но Мадрасский Высокий суд в 2007 г. принял решение, что Мост Рамы является искусственной структурой.

Снимки, сделанные космическим агентством НАСА несколько лет назад, подлили масла в огонь — на них ясно виден настоящий мост, хотя специалисты НАСА и заявили, что снимки не дают конкретной информации о происхождении или возрасте цепи островов. Зато индийская газета HindustanTimes сообщила, что снимки НАСА являются доказательством реальности индийских сказаний.

Геологическая служба Индии (GSI) исследовала всю структуру моста Рамы. В районе моста было пробурено 100 скважин, пробы грунта из которых были тщательно изучены. Было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате исследований было выявлено, что невысокий подводный хребет (мост) шириной от 1,6 до 4 км представляет собой аномалию, поскольку неожиданно возникает от стороны Бенгальского залива. Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5х2,5 м правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 м. и лишь потом начинается твёрдый грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен сверху на песчаный грунт. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.


Было также установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал — известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также говорит о том, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу. Мнения ученых, как водится, разделились и по поводу возраста, и по поводу происхождения моста. Что ж, за легендами и мифами часто скрывается реальность, и Шлиман нашёл Трою, потому что, вопреки мнению учёных, поверил Гомеру!

Всё же, несмотря на протесты общественности, корпорация Sethusamudram начала строительные работы на месте будущего канала, но по непонятным причинам некоторые земснаряды были возвращены в порт из-за поломки, также были сломаны зубья ковшей. Неожиданный для этого времени шторм разметал суда и не дал продолжать работы. Верующие индусы сразу заявили, что это Царь обезьян Хануман охраняет своё творение.

Мост Рамы (RamasetuSetu или Setubandha) с санскрита переводится как искусственная набережная, в древних источниках и в «Рамаяне» он также упоминается как мост Налы и как Священная дамба, а в тамильском варианте «Рамаяны» Священной дамбе посвящена целая глава. Упоминание о строительстве моста Рамы находится не только в «Рамаяне», но и во всех Пуранах (индийских священных книгах) и в «Махабхарате».

В атласе Шварцберга (стр. 38) на карте Индии периода 1290–1390 годов н. э. мост Рамы упоминается как Setubandha (Искусственная набережная), в течение многих веков он был хорошо известен географам и путешественникам, и даже Марко Поло (1254–1324 гг.) описал его в своей книге IL MILIONE (Миллион).

Согласно старинным картам, вплоть до 1480 г. мост был пешеходным и полностью находился над водой, и люди ходили по нему из Индии в Шри-Ланку, что подтверждает древняя карта Птолемея. Затем мост был разрушен землетрясением и цунами. После землетрясения мост опустился под воду примерно на 1–1,2 м, а в одном месте образовался разрыв моста, который теперь надо преодолевать вплавь. Существует и другое название моста, которым пользовались англичане, захватившие Индию, — Адамов мост, это название дали мосту мусульмане. Согласно арабским легендам, когда Адам был изгнан из рая, Бог поселил его на острове Цейлон, а по этим отмелям затем Адам перешёл на материк.



19-06-2018 | Просмотров: 3452
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
Ещё по теме