В чем Норвегия преуспела лучше всех других стран, так это в переработке пластиковых отходов. Если в США уровень повторного использования пластика достигает только 30%, то в стране Северной Европы этот показатель достигает невообразимых 97%, причем в окружающую среду попадает только 1% отходов. Таких результатов удалось добиться благодаря компании Infinitum, которая придумала отличную стратегию для мотивации людей сдавать бутылки на переработку.
Причина непопулярности переработки состоит в том, что производителям гораздо выгоднее создавать новый пластик, чем тратить деньги на создание сырья для повторного использования. Зная это, компания Infinitum сделала так, чтобы и у потребителей, и у производителей появился финансовый стимул сдавать и перерабатывать пластиковые отходы.
Страна массово подняла стоимость продуктов в пластиковых упаковках — они стоят на 13-30 центов дороже. У покупателей есть возможность вернуть эти деньги на свой счет, выкинув упаковку в сборочную машину и просканировав штрих-код. Также бутылки можно сдать в магазины или заправочные станции, и получить скидку на другие продукты. Заведения, которые принимают отходы, тоже получают небольшую прибыль с каждой бутылки — некоторые владельцы даже говорят, что это подняло их бизнес на новый уровень.
Мы хотим, чтобы покупая продукт, люди просто брали упаковку взаймы.
Кьелл Олав Малдум, генеральный директор Infinitum
Этой стратегией уже заинтересовались такие страны как Шотландия, Индия, Китай и Австралия. Похожая система уже внедрена в Германии и Литве, и их уровень переработки отходов тоже выше, чем в других странах.