D I S C O V E R Y
 

Пять удивительных фактов о жёлтом цвете

 

В своей книге «Цвет: видение, переживание, понимание» швейцарский писатель Уэли Зайлер-Хугова написал: «Жёлтый цвет ближе всего к свету. Мы ассоциируем с ним лучи солнца и звёзды. Это сияние духа…». Сила цветов в том, что им часто приписывают какое-то значение, и жёлтый – не исключение. Он может символизировать всё, что угодно, начиная от радости и заканчивая трусостью и воображением. Тем не менее, у жёлтого непростая история. Далее вы найдёте шесть удивительных фактов об этом цвете.

1. Много веков назад жёлтый был цветом богов и императорской семьи

Если бы вы могли отправиться в прошлое – например, в древний Китай, вы бы обнаружили, что жёлтый был цветом императорской семьи. Во времена династии Тан был издан указ, согласно которому только императоры могли носить «чихуан», красновато-жёлтый цвет, символизировавший солнце. Простолюдинам было запрещено носить этот оттенок. Династия Цин, которая находилась у власти с 1644 года до начала 20-го века, наложила аналогичный запрет на «императорский жёлтый», более яркий оттенок цвета, предназначавшийся для императора и его двора. А в Древнем Египте жёлтый символизировал всё, что было вечным и нерушимым – например, солнце или богов, которых часто изображали с золотистой кожей.

2. Сегодня жёлтый цвет ассоциируют со счастьем

По данным CNN, жёлтый цвет начали использовать как способ лечения депрессии и повышения настроения ещё в 1917 году. Во время Первой мировой войны исследователь цветов по имени Говард Кемп Проссор спроектировал специальные больничные палаты, предназначенные для успокоения нервов контуженных солдат. В них были небесно-голубые потолки, травянисто-зелёные полы и жёлтые, как солнце, стены. И хотя был отмечен положительный эффект, этот метод не мог заменить традиционную терапию.

Тем не менее, есть научно обоснованные доказательства, которые указывают на то, что жёлтый – цвет, повышающий уровень счастья. В 2010 году исследователи из Университетской больницы Южного Манчестера создали цветовое колесо, состоящее из чёрного, белого, серого, красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, коричневого и розового цветов. Затем они попросили 520 участников – 300 «здоровых» людей, которые не испытывали депрессии или тревоги, и 220 «нездоровых» – выбрать цвет, который их определял. Большинство участников из обеих групп выбрали жёлтый в качестве цвета, который их больше всего привлекал. Кроме того, большая часть «здоровых» людей заявила, что желтый цвет лучше всего отражает их настроение.

3. Жёлтый – цвет противоречий

И хотя сегодня считаем жёлтый позитивным цветом, раньше он ассоциировался с радикализмом, декадансом и порочностью. Журнал под названием «Жёлтая книга», издававшийся в викторианской Англии с 1894 по 1897 год, освещал спорное французское искусство и романы, которые считались слишком рискованными и сомнительными для британской публики. И у журнала, и у романов были ярко-жёлтые обложки, ввиду чего многие в тот период стали ассоциировать этот цвет со скандалом.

Когда в апреле 1895 года писатель Оскар Уайльд был арестован за то, что состоял в отношениях с мужчиной-аристократом, у него, как сообщается, обнаружили журнал «Жёлтая книга». Хотя позже выяснилось, что это была ложь (на самом деле это была копия скандального французского романа «Возрождение»), это не помешало публике забросать окна издательства камнями. В «Жёлтой книге, квинтэссенции девяностых» автор Стэнли Вайнтрауб объясняет: «Цвет "Жёлтой книги" прекрасно отражал "жёлтые девяностые", когда викторианство уступало место модным взглядам на регентство и французским влияниям. Жёлтый был цветом не только пресловутого и щеголеватого довикторианского регентства, но и коварного и декадентского французского романа».

В конце 19-го – начале 20-го веков был введён расистский термин «жёлтая опасность», чтобы описать то, что многие считали угрозой для Запада со стороны азиатских стран. В своей книге «Культура жёлтого» автор Сабина Доран объясняет, что термин, первоначально введённый кайзером Вильгельмом II, предназначался для обозначения как японской военной экспансии в годы, предшествовавшие русско-японской войне, так и растущего числа китайских и японских граждан, эмигрирующих в западные страны.

Есть ещё «жёлтая журналистика», термин конца 19-го века, предназначенный для описания новостных агентств, которые сосредоточивают своё внимание на сенсационности, а не на фактах и контексте. Название возникло в результате вражды между газетой Джозефа Пулитцера «New York World» и журналом Уильяма Рэндольфа Хёрста «New York Journal» из-за Жёлтого малыша, популярного в то время комического персонажа, на которого претендовали оба издания. Когда газеты начали публиковать на своих страницах больше комиксов, а не новостей, родился термин «журналистика Жёлтого малыша», который в итоге превратился в «жёлтую журналистику».

4. Светловолосые официантки получают больше чаевых

Возможно, Род Стюарт был прав, сказав, что блондинкам живётся веселее, потому что исследование 2014 года показало, что официантки в спортивном баре Филадельфии получали больше чаевых, если они были блондинками. В рамках исследования официантка, которая была светлой от природы, покрасила волосы в тёмный цвет, после чего её чаевые уменьшились. Исследование проводилось в течение 282 рабочих смен; за это время было обслужено 8000 столов.

5. Сочетание красного и жёлтого цветов может вызвать у вас желание съесть картофель фри

Вы когда-нибудь задумывались, почему логотип многих фастфуд-ресторанов (например, Burger King или McDonald's) имеет два основных цвета – красный и жёлтый? Оказывается, это связано с психологией цвета. И хотя убедительные доказательства отсутствуют, некоторые исследования показывают, что красный цвет способен стимулировать аппетит человека, в то время как жёлтый создаёт ощущение комфорта. Этот феномен известен как «теория кетчупа и горчицы».


Источник: mentalfloss.com

24-09-2021 | Просмотров: 134
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать