|
Таёжная быль
Медведь - хозяин тайги, но и ему бывает плохо, а причиной этому становится человек.
Вальяжной походкой хозяина. (автор: Наталья и Сергей Шабуровы)
Непонятное беспокойство уже несколько дней овладело медведем. Чем оно было вызвано? Может морозным воздухом, который он втягивал своим влажным носом; может хрусталиками замерших болот и озеринок, которые холодили его голые подошвы лап; может внезапно занывшим обломанным при раскопке норы бурундука в каменистом склоне, когтя на правой передней лапе. Нагретая за лето вода озера Байкал еще вздыхала в мертвой осенней зыби, не давая холоду сковать его холодным ледовым панцирем. Но вершины и северные склоны Хамар Дабана уже побелели. Кончалась теплая сытая осень, приближались холода. Пора укладываться спать в берлогу — иначе не пережить холодную голодную зиму. В этом причина охватившей его тревоги. Зверь уходил вверх по речке в глубину гор в только ему известное место. Небо становилось плотно серым и низко нависало над вершинами гор. Необыкновенная тишина в природе лишь усиливала беспокойство в его сердце. Снежинки, сначала редкие, потом все крупнее и гуще падали с тяжелого свинцового неба, оседая на зеленых листьях черники, медвежьей спине и морде. Медведь стряхивал с себя хлопья снега и продолжал шагать дальше.
Передняя лапа медведя. (автор: Елена Сластина)
Потапыч. (автор: Сергей Щеглов)
Оттуда резко пахнуло необычным для горной тайги рыбным запахом. Откуда он здесь? На большом дереве висел, слегка покачиваясь в темноте мешок. Это он был источником смутившего медведя запаха. Был еще один запах. Всякого зверя он бы непременно насторожил — это запах единственного противника медведя — человека. Но медведь родился и вырос в заповеднике — туда человеку с ружьем вход закрыт. Встречаемые во время таежных странствий люди не причиняли ему зла. Медведь привстал на задние лапы, стараясь получше рассмотреть этот необычный вкусно-пахнущий предмет. И не в силах больше сдерживать природное любопытство смело двинулся к мешку. Но вдруг какая — то непонятная сила остановила его. Бедный зверь даже не понял, что он попал в браконьерскую петлю. А мешок с рыбой был всего лишь приманкой.
После муравьинной трапезы. (автор: Сергей Щеглов)
Густой мех и толстый слой жира ослабили боль от металлического троса. Попытки освободиться только отнимали силы. Вдруг опять захотелось спать. Он устроился под завалом бурелома и затих. Потом уже в полудреме сгреб кое-какой мусор для подстилки. Знакомое умиротворение овладело им. На петлю зверь уже не обращал внимание, но что мешало — в бок уперлись сучки от подстилки. Зверь раздраженно отжевал их, тихонько скуля свернулся клубком и затих. Утреннее солнце вспыхнуло на снежных шапках пней и горных вершин, заиграло цветными огоньками на снегу первозданной чистоты. На нем четко темнела туша медведя. Неизвестно сколько бы еще времени он проспал. Но вот в тайге раздались голоса.
В смущении. (автор: Сергей Щеглов) - Гляди-ка здоровенный какой! - Пулю заряди, черт его знает. - Не, он сдох уже. Эти странные звуки сквозь сон доносились до медведя. Прямо на него шли два существа на одних задних ногах, переговариваясь между собой. - Надо поглядеть, может не протух еще? - Хорошо бы, они теперь справные, жир должен быть. - Да, такая добыча не помешала бы. С этими словами один из двуногих пнул медведя в круглую бочину. Такую наглость стерпеть было невозможно. Сон мгновенно улетучился. Только петля и хорошая реакция спасла обидчиков от расправы. Но вот еще один рывок и зверь оказался на свободе (петля не выдержала и лопнула). В следующую минуту он мчался вверх по долине речки, где его ждала уютная берлога. А люди неслись в противоположном направлении.
Так Байкальский заповедник чуть не лишился двух госинспекторов. Вспохватился. (автор: Вячеслав Петухин) Источник: nature.baikal 04-12-2010 | Просмотров: 11201
Комментарии
Комментировать
Комментировать
|
Ещё по теме
|