Зловещий проект "Ангора"В 1945 году, когда Красная Армия уже была в Германии, репортёр Chicago Tribune Сигрид Шульц оказалась, расположенной на берегу озера, на вилле самого Генриха Гиммлера. Как и любой хороший репортёр, Шульц увидела в этом возможность рассказать людям правду и начала скрупулезно осматривать дом.
Шульц так и не нашла ничего похожего на автобиографию Гитлера, но обнаружила интересную книгу, спрятанную в большом сером сундуке. Странная книга оказалась фотоальбомом ручной работы. На её переплёте были кусочек кроличьей шерсти и знаки отличия SS, а также вышитое слово "Ангора". В альбоме было почти 150 фотографий кроликов; страница за страницей он демонстрировал ангорских кроликов с улыбающимися арийскими женщинами или ухоженными чиновниками SS, любовно поглаживающими нетронутый белый мех. На других страницах были фотографии кроликов, сидящих в клетках, где они получали сбалансированный рацион питания и лучший ветеринарный уход. На одной из страниц, над тремя фотографиями клеток с кроликами красивым шрифтом было написано "Бухенвальд".
Фотоальбом, который обнаружила Шульц, был своего рода последним сохранившимся доказательством проекта "Ангора", странной программы, которую Гиммлер начал в целях производства достаточного количества ангорской шерсти. Для чего? Всё просто. Для того, что чтобы изготовить тёплую одежду для нескольких отделений немецких вооружённых сил. Проект официально был запущен в 1941, и начался он с 6500 кроликов. Разведение кроликов стало для Германии традиционным в XVII веке, когда впервые ангорская шерсть была ввезена в страну из Соединённого Королевства, и страна решила заняться разведением кроликов с типичной немецкой педантичностью.
Отчёты показывают, что к середине 1930-х в Германии было официально зарегистрировано от 65 до 100 заводчиков кроликов. Гиммлер рассматривал этот ресурс как своего рода благо; ангорская шерсть – материал, ассоциирующийся с роскошной вечерней одеждой, идеально подошёл бы для изготовления формы чиновников SS и немецких вооружённых сил, и сохранял бы уважаемых людей в тепле в грубых военных условиях.
Специально для реализации проекта, была создана объединенная организация заводчиков кроликов под названием Reich Specialized Group, специально для которой были изготовлены различные предметы, начиная от альбомов для вырезок и заканчивая столовыми приборами. К 1943 году проект Ангора насчитывал почти 65000 кроликов, которые производили более 5000 килограмм шерсти. В фотоальбомах можно увидеть свитеры для немецких военно-воздушных сил, носки и нижнее бельё для морских и сухопутных войск. Трудно понять, имела ли программа успех, но мы точно знаем, что кролики, к которым относились с таким трепетом, жили в непосредственной близости с заключёнными в концлагерях.
Откормленные кролики находились в самых печально известных концентрационных лагерях нацистского режима: Освенцим, Дахау и Маутхаузен и еще почти в тридцати лагерях в Центральной Европе. Контраст между жестокостью лагерей, с их пренебрежительным отношением к человеческой жизни, и трепетной заботой о кроликах поражает.
Шульц позже описывала жестокость своего открытия: "Таким образом, в том же самом месте, где 800 человек жили в бараках, рассчитанных лишь на 200, кролики жили в роскоши в своих собственных изящных клетках. В Бухенвальде, где десятки тысяч людей умирали от голода, кролики наслаждались приготовленной по специальным рецептам пищей. Офицеры SS, которые пытали и убивали заключённых, следили, чтобы кролики купались в любви и ласке." Действительно, на одной из фотографий трое мужчин в униформе SS держат одного большого кролика, живущего в Дахау. На фотографии мягкий белый мех кролика, его чистая клетка на заднем плане, и добродушные офицеры в униформе с наводящими ужас двумя буквами. Действительно, беспокойство о защите животных было частью концепции идеального населения Третьего Рейха. Нацистский режим запретил вивисекцию, а сам Герман Геринг описал закон как "необходимый…, чтобы защитить животных и лишить их боли, и это – закон для всего человечества". В Бухенвальде, ещё в одном печально известном концлагере, где собирали ангорскую шерсть, командир Карл Коз держал кроликов непосредственно возле забора лагеря. Зоопарк был организован для "развлечения" офицеров SS, и его часто посещала жена Коха Ильза, женщина, известная своей садистской жестокостью. Возможно, именно потому, что мир был неспособен принять проект с кроликами как инновационный подход, Гиммлер был вынужден скрывать существование своего "гениального" проекта. В конце войны клетки с кроликами опустели; все, кто заботился о них, исчезли. Ходили слухи, что кроликов съели – возможно, их использовали для производства тушёнки американские военные.
В 1945 году Комиссия по военным преступлениям обратила своё внимание на проект "Ангора", хотя кроме слухов уже ничего не осталось. Невозможно было определить местонахождение любых доказательств его существования; фактически все следы кроликов исчезли, а о существовании небольшого альбома, найденного Шульц, комиссии было не известно. Доподлинно неизвестно, понимала ли сама Шульц, что именно попало ей в руки. В 1965 году Шульц пожертвовала книгу Историческому обществу Висконсина, США, где она находится и сегодня. Два года спустя она написала краткое эссе для общества, поделившись в нём своими мыслями. В том эссе она процитировала слова Гиммлера, его настойчивые напоминания о том, что Третий Рейх гордился добрым отношением к животным. "Инструменты, используемые для ухода за кроликами, словно сошли с витрин Элизабет Арден", – написала она, противопоставив шикарный салон на Манхэттене дикости лагерей, где собирали ангорскую шерсть. Это сравнение делает проект "Ангора" и всё, что от него осталось, по-настоящему зловещим. 29-11-2015 | Просмотров: 6924
Комментарии
Комментировать
Комментировать
|
Ещё по теме
|