Фотоконкурс в честь невероятной дикой природы в кенийском Масаи Мара
«Аллилуйя» Прити и Прашанта Чакко (Кения). Победитель в номинации «Величайший фотограф года Масаи-Мара».
«Мы провели много времени в небольшом путешествии жирафа, которое стало примечательным из-за выходок этого детеныша, который внимательно изучал свое окружение на разумном расстоянии от своей матери. Наш гид Джексон сказал мне, чтобы я был готов к тому, когда теленок вернется к матери, так как это обычно приводит к чему-то памятному для фотографирования. Теленок вернулся, но то, что произошло, превзошло все наши ожидания: скворцы показались нам ангелами, поющими «Аллилуйя!»
Масаи Мара в Кении, один из самых важных заповедников дикой природы в Африке, наполнен бесчисленными видами животных. Это делает его популярным местом для фотографов дикой природы, желающих сделать снимки леопардов, слонов, гепардов, львов и жирафов, населяющих заповедник. С 2018 года конкурс «Величайший фотограф года Масаи-Мара» чествует этих фотографов, выделяя лучшие снимки, сделанные в заповеднике.
В этом году кенийский дуэт фотографов Прити и Прашант Чако получил главный приз за красивую черно-белую фотографию жирафа и ее детеныша в окружении скворцов. Их отмеченная наградами фотография Аллилуйя принесла им денежный приз в размере 10 000 долларов США и пятидневное сафари на двоих. Кроме того, их гид Джексон также был вознагражден за свою помощь в создании изображения-победителя. За свои усилия он получит полностью инклюзивную поездку в Национальный парк Крюгера в Южной Африке.
«Эмоции взаимодействия матери и ребенка — это то, что мы любим фотографировать», — признается Прити. «Итак, мы ждали. То, что получилось, превзошло все наши ожидания. Три скворца взлетели в небо в момент воссоединения, словно говоря: «Аллилуйя».
Фотография произвела большое впечатление на жюри, которому было поручено выбрать победителя из 50 финалистов. Их основным критерием оценки было то, как фотографы запечатлели что-то обычное необычным способом. «Это очень чистое и сильное изображение», — делится профессиональный фотограф дикой природы и судья Федерико Веронези. «Три птицы в полете идеально соединяют мать и ее детеныша».
Хотя конкурс в первую очередь касается фотографии, он также поддерживает инициативы по сохранению земли, которые заботятся о земле. Каждый вступительный взнос на участие в конкурсе полностью передается одному из партнеров конкурса по охране природы, действующих в Масаи Мара. В этом году благодаря более чем 1000 заявок, поданных 300 фотографами, было собрано более 15 000 долларов. Выручка была разделена между Фондом Энн К. Тейлор, The Maa Trust, Mara Elephant Project, Mara Conservancy, The Sheldrick Wildlife Trust и Angama Foundation, которая проводит конкурс.
Заявки на следующий выпуск конкурса открываются 1 января 2023 года, и разыгрываются те же призы. И, если вы хотите, чтобы часть Масаи Мара была у вас дома, некоторые принты также доступны для продажи.
«Little Mush» Вики Жаурон (США). Финалист.
«Мы видели эту львицу несколькими днями ранее и могли сказать, что она молодая мать, но она охотилась, а львята были где-то спрятаны. Мы несколько раз пытались найти ее с детенышами, и в последний день нам это удалось. Это было прекрасное утро, и папа грелся на солнышке, а мама и ее сестра гуляли с медвежатами. Что делало это еще более захватывающим, так это то, что поблизости было очень мало машин, и поэтому она могла двигаться без перерыва».
«Stretch» Кунала Д. Шаха (Кения). Финалист.
«Наблюдать за тем, как Налангу убивает импалу в тот день, было невероятно. Однако из-за размера добычи она не могла нести его обратно для маленького. Она подошла к обычным укрытиям и вывела его примерно через час ожидания. Когда она вела детеныша на добычу, я понял, что мы можем сделать потрясающий снимок ее по возвращении со дна переправы через реку. Мы быстро бросились на дно русла реки и стали ждать. Она не только прошла мимо него, но и потянулась и посмотрела на нас».
«Капельки» Эндрю Лю (США). Финалист.
«Мы нашли Короткохвостого бездельничающим сразу после восхода солнца. Он устроил водопой из ближайшей лужи, в результате чего с его гривы и бороды стекала вода».
«Пересечение восхода солнца», Чарли Уэмисс-Данн (США). Финалист.
«Однажды рано утром наш проводник посоветовал быстро покинуть лагерь, так как накануне вечером мы видели огромное стадо, стремящееся перейти к Треугольнику от Лукаут-Хилл. Прежде чем мы добрались до реки, поступил сигнал от одной из наших машин о том, что огромное стадо только что начало пересекать границу на контрольно-пропускном пункте Мити-Моджа. Когда мы прибыли, нас встретила сцена, которую я никогда не забуду, когда огромное стадо антилоп гну устремилось вниз по берегу, когда красное сияние идеального восхода солнца пронзило небо. Мы были одним из трех транспортных средств с обеих сторон, чтобы запечатлеть эту эпическую сцену, в то время как ранние утренние воздушные шары можно было разглядеть на дальнем фоне перед восходящим солнцем. Фотография не была неожиданной проблемой, учитывая очень слабое и контрастное освещение, поэтому мне пришлось пожертвовать ISO для резкого изображения всей сцены в поле зрения. Сцена величайшего шоу природы, которое бывает раз в жизни».
«Светящийся сервал» Вринды Бхатнагар (Индия). Финалист.
«Мы наблюдали, как этот сервал осматривает местность, наконец, набрасывается на мышь и охотится на нее, а затем стоит несколько минут, пока утреннее солнце освещает ее мех сзади, создавая вокруг нее светящийся ореол».
«Неразлучные» Эндрю Лю (США). Финалист.
«После часа, проведенного в наблюдении за детенышами, они, наконец, заметили наш грузовик и решили отправиться на разведку. Я запечатлел это изображение, когда они шли к нам по тропе».
«Падающие башни» Абдеразака Тиссукаи (ОАЭ). Финалист.
«Со временем я понял, что мощные изображения дикой природы — это те, которые передают эмоцию, которая часто является результатом взаимодействия между двумя или более животными. Мой опытный гид и я несколько раз обсуждали эту тему, чтобы убедиться, что его видение совпадает с моим. Удача была на нашей стороне, когда мы пересеклись с этими двумя молодыми взрослыми жирафами во время их тренировки. Мы заметили, что они делали это довольно дружелюбно, чтобы не навредить друг другу, поскольку момент силы, создаваемый движением их длинных шей, действительно мог быть вредным в реальных боевых ситуациях. Когда они становились слишком жесткими, почти сразу же следовал момент заботы и привязанности, как будто это был их собственный способ сказать «извините». Я чувствовал, что этот был одним из них».
«Опасность на рассвете» Силки Халлманн (Германия). Финалист.
«Почти сразу после выхода из лагеря мы столкнулись с группой из трех львиц.
прогуливаясь по еще росистой траве в поисках добычи. Надеясь, что в ранние утренние часы коты будут еще активны и мы сможем сделать снимки при хорошем освещении, мы последовали за ними вдоль реки Мара. Внезапно, испугавшись опасности от уже кроваво-красного рассвета, группа антилоп гну побежала прямо на нас и исчезла в небытии. Мы были вознаграждены: утреннее солнце и пыль саванны придали этому короткому моменту красивую игру красок и почти мистическое настроение».
"Пытливые глаза» Ашиша Ранджана (ОАЭ). Финалисты.
«Это было прекрасное утреннее сафари в Масаи Мара, когда наш гид решил отвезти нас в Топи Прайд, так как они были замечены бродящими по своей территории в поисках еды. Мы заметили детенышей у подножия холмов, где они, как известно, живут. Мы ждали более 45 минут, прежде чем увидели, как стая львиц приближается к своим детенышам. В предвкушении удачных моментов встречи с ожидающими их львятами мы поставили нашу машину рядом с муравейником, надеясь, что львицы перелезут через него, а львята последуют за ними. Мы оказались правы, и когда одна из львиц подошла к своим детенышам, мы получили момент, когда сделали несколько снимков крупным планом в теплом утреннем солнечном свете. Одним из таких моментов был момент, когда я намеренно оставил мать почти вне кадра и сосредоточился только на глазу детеныша, что привело к этому снимку».