Немного высушенных водорослей «кочаюйо», картофельного пюре быстрого приготовления и горячая вода: вот ингредиенты для питательного меню 3D-печатной еды, которая, как надеются эксперты по питанию в Чили, произведет революцию на рынке продуктов питания, особенно для детей.
С помощью 3D-принтера для пищевых продуктов и современного подхода к традиционному использованию кочаюйо, водорослей, обычно встречающихся в Чили, Новой Зеландии и Южной Атлантике, Роберто Лемус, профессор Чилийского университета, и несколько студентов, сумели создать питательные и съедобные фигурки, которые, как они надеются, понравятся детям.
Фигурки покемонов или любых других животных загружаются в 3D-принтер вместе с желатиновой смесью, а еда «распечатывается» через семь минут. «Мы ищем разные формы, забавные фигуры...», — сказал Лемус AFP. Но, подчеркнул он, основное внимание уделяется питательности. «Продукт должен быть не только очень питательным, но и вкусным», — сказал он.
Пищевые 3D-принтеры стоят дорого, от 4 000 до более 10 000 долларов, но Лемус надеется, что по мере развития технологий их стоимость снизится и охватит больше людей. Технология развивается в кулинарии в десятках стран, а 3D-принтеры еды используются для дизайна сладостей, макарон и других продуктов. НАСА уже тестировало его в 2013 году с идеей расширить разнообразие продуктов, которыми астронавты обедают в космосе.
Молодой исследователь берет обезвоженный кочаюйо, режет его и измельчает, чтобы получить муку кочаюйо, которую затем смешивает с порошком картофельного пюре быстрого приготовления. Затем он добавляет к смеси горячую воду, чтобы создать желеобразное и слизистое вещество, которое он подает в принтер.
«Мне пришло в голову использовать картофель, рисовую муку, все из которых содержат много крахмала. Крахмал этого сырья в сочетании с альгинатом кочаюйо — это то, что обеспечивает стабилизацию в 3D-печати», — говорит он, ожидая, пока принтер закончивает создание фигурки Пикачу размером около двух сантиметров со вкусом картофельного пюре и моря.
Проект осуществляется уже два года и все еще находится в зачаточном состоянии, но идея состоит в том, чтобы добавить в меню такие ингредиенты, как съедобные цветы или съедобные красители, чтобы сделать их более привлекательными для детей.