Эндрю Армора - подводного оператора из Доминиканы - называют заклинатель китов. А все потому, что он сдружился с одним из самых крупных представителей подводного мира - кашалотом. 10-летний самец кашалота по кличке Шрам позволяет Эндрю гладить его, плыть рядом и даже чистить его.
На этих фотографиях, сделанных у берегов Карибского острова Доминикана в конце января, видно, на сколько дайверу удается приблизиться к Шраму – 10-летнему самцу кашалота.
Подводный оператор Эндрю Армор прославился как «Заклинатель китов» после того, как сблизился с огромным кашалотом, который позволяет ему плавать рядом с собой.
Тони и Эрик провели три дня, фотографируя Шрама и других членов семейства под пристальным взглядом Эндрю.
«Когда кашалоты общаются, они часто сближаются сначала головами. Каждый из них как будто физически чувствует другого. Они часто трутся друг об друга, что имеет практическую цель – так они сдирают с себя отслаивающиеся участки кожи. Там, где собирались подобные группы, в воде было полно этой кожи, похожей на черные полиэтиленовые пакеты».
«Так же нам запомнились звуки, издаваемые кашалотами. Во время их «встреч» их «кликанья» были оглушительными. Нас словно сотрясало».
На этих фотографиях также есть и другие члены семьи, путешествующие со Шрамом. Например, на этой вы видите «общающихся китов». Создается впечатление, что они встретились, чтобы поболтать.
А на этом фото киты плывут идеальным строем, как будто во время подводного марша.
«С тех пор он и еще одна молодая самка сразу же подплывали к нам, как только видели нашу лодку. Теперь он узнает меня, когда я плаваю. Мне кажется, он даже знаем мой голос. Я могу подплывать к нему очень близко, потому что мы знаем друг друга. Он даже позволяет мне иногда чистить его».
Теперь Эндрю может приглашать своих друзей-дайверов, чтобы поделиться с ними незабываемым впечатлением. Он пригласил подводных фотографов 34-летнего Эрика Ченга из Сан-Франциско и 42-летнего Тони Ву из Токио запечатлеть его невероятную дружбу со Шрамом и другими китами.
«Когда мы с Тони впервые увидели Шрама, нам пришлось посторониться, чтобы этот гигант не столкнулся с нами, - объясняет Эрик. – Вскоре мы перебороли страх перед одним из самых огромных существ на планете. Мы погладили Шрама, которые несколько раз перевернулся, словно собака от радости».
«Очеловечивать животных – даже интеллектуальных – опасно, но в этом случае было понятно, что Шрам сам шел на контакт».