Рисунки на воде это национальное турецкое искусство, позволяющее создавать настоящие картины. Этим прекрасным искусством владеет Дарья Пушанкина. Дарья берет особенные краски маленькими порциями, выпускает их на специальный подготовленный раствор и рисует маленькой иголочкой или зубочисткой.
А вот собственно техника работы турецкого мастера.
P.S.
Эбру - искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань.
Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» - «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».
Эбру появилось в Средней Азии в Средние века. В Бухаре и Самарканде его называли "эбре", то есть жилистый. Затем оно перекочевало в Иран, где его называли "эбри", что означает облачный. Предположительно, от персов его переняли турки. А с XVII века эта техника стала известна в Европе как турецкое искусство бумаги. Самая древняя работа эбру была создана в XI веке.
В Персии и Турции в XV в. эту технику обработки бумаги применяли в переплетном деле. Важно, что мастера пользуются только натуральными кистями из древесины розового кустарника и конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Готовый рисунок накрывают листом бумаги и аккуратно снимают с поверхности воды.
Этим способом сегодня марморируют не только бумагу, а также используют для украшения кожи, дерева, текстиля, стекла, пластмассы и других материалов.
Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение.
Название Эбру даётся обычно после того, как ему будет придана форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов.
«Иногда ты смотришь на небо и видишь великолепное Эбру облаков, переливающееся оттенками красного, синего, жёлтого и индиго. А некоторыми ночами вы должны были заметить, как лучи луны играют всеми цветами радуги на громадном Эбру туч. Наши отцы и деды умели поймать эту райскую красоту в зелени деревьев и черноте земли и запечатлить божественную картину на листе бумаги. Художник отдаётся божественному желанию и своему сокровенному, и, освободившись от себя, растекается Эбру на бумаге. В этот момент Эбру растёт, заполняя весь мир, и океаном разливается по Вселенной вместе с сердцем и душой художника».