D I S C O V E R Y
 

Велопоход по Байкалу

 

Две недели назад мы вернулись из велопохода по Байкалу. Завершились наши приключения на льду великого озера — и теперь самое время о них рассказать. Когда немного улеглись мысли о боли и холоде, и остались только тёплые воспоминания, можно поведать и о «светлой стороне». Ведь кататься с ветерком по льду нашего великого озера — это по-настоящему классно. Ветер в морду, бездна под ногами, а ты крутишь педали изо всех сил, чтобы только холод не схватил. И бирюза сменяется тьмой, ленты трещин вьются и вьются под шипами колёс.

Байкал для меня — это космос, место силы. Можно заряжаться, как батарейка, отдохнуть от суеты, послушать себя. Первый раз мы ходили на Байкал на коньках, теперь — на велосипедах. Об этом походе и будет мой небольшой фоторассказ.
 

Фотографии и текст Коржонова Данила

Открываю глаза, а там — красота! Горы внизу подсвечены словно изнутри рубиновым светом, пики алеют, и мягкое покрывало света окутывает бескрайнее кружево хрустальных ниток хребтов. 3 часа в полёте, ночной рейс до Иркутска. И как нас угораздило очутиться среди этой неимоверной красоты? История позади. 2 года назад мы точили коньки, а теперь одевали шипованную резину на новенькие велосипеды.

Мы не были привязаны по времени гостиницами: мы планировали ночевать в палатке прямо на льду. Как потом показала практика, мы успели всё отснять, и пройти интересный маршрут — от нашей любимой турбазы Ольтрек до Ушканьих и обратно за неделю. В сумме получилось чуть больше 300 км. Это меньше, чем мы прошли на коньках, но тот поход всё-таки был 2,5 недели.

В первый день мы доехали на базу Ольтрек (кстати, одна из немногих баз, которые довозят сами и на хорошем микроавтобусе вместо буханки), собрали наших резвых коней и сразу же отправились на лёд. Колёса удивительным образом держались на льду — словно липучкой приклеивались. А вот у Макса и у Дениса резина оказалась чуть дешевле, и они периодически падали с непривычки или просто проскальзывали на льду. Так что если соберетесь на Байкал кататься — не забывайте про хорошую зимнюю резину. Поэтому могу с чистой совестью порекламировать свою собственную — это Schwalbe ice spiker pro.

А к вечеру мы уже исследовали пещеры и гроты острова Ольтрек. Правильный ракурс всегда даже из маленького лаза для мышки сделает гигантскую пещеру.

А вечером был чудесный закат. Небо огнём разливалось в осколках льдинок, и мы радостно ползали в поисках интересных сюжетов. Вот, например, то ли медуза, то ли балерина, застрявшая в сугробе...

А эту композицию составили то ли фотографы, то ли сама Природа. Факт тот, что мы эти маленькие осколки байкальского сердца заметили ещё издалека, и подкрались к ним на пузе :)

Домики туристов превращают в тюленей, выражаясь местным языком — в нерп. Поэтому 5 нерп решили на следующее утро дружно уехать из Ольтрека, официально открыв поход. Каждый раз, когда выходишь первый раз за зиму на лёд, радуешься, как ребёнок! Катаешься по гладкому льду, переворачиваешься, греешься на солнышке. Правда, в этом году мы слишком поздно приехали на Байкал: лёд уже начал «плесневеть»: к началу весны лёд сначала начинает мутнеть, а верхний слой покрывается трещинками, похожими на снежную плесень, и уже через несколько дней лёд белеет полностью. Мы как раз попали к началу таких «мутаций» льда, поэтому космос мы видели только местами.

Привыкая к велосипедам, подтягивая ремешки и закручивая вредные гайки, мы проехали первые несколько километров. Вроде и едешь легко и бодро, но вот пятая точка страдает очень сильно: колобовники, торосы, неровный лёд откликаются моментально. Короче говоря, к вечеру у нас уже была походка матёрых ковбоев... На грунтовых дорогах, да даже на асфальте с ямами тряска ощущается не так сильно, как на льду Байкала.

Одно из моих любимых мест на Байкале — скала Огой. Похожа на морду гигантского дракона. Правда, шаг влево-шаг вправо, и дракон превращается просто в гриб...

От мыса острова Огой мы поднялись наверх, к буддийской ступе. И с ветерком спустились вниз, к Байкалу.

Участки чистого льда встречались нам не так часто. Собираетесь в поездку на Байкал? Поезжайте с середины февраля по начало марта. Этот год был очень тёплым, и Байкал буквально таял на глазах. От этого было слегка грустно... Наблюдать, как исчезает красота, созданная природой, тонкие струны, кружева покрываются пеленой...

По восточной стороне Байкала, со стороны Малого Моря, очень много пещер, гротов. Иногда они вдаются на десятки метров вглубь Ольхона. Настоящие пещеры, в которых можно спрятаться или даже поставить палатку! Если бы только острые иглы сталактитами на свисали с потолка :)

Представляю, как тут может быть классно на закате. Но труба зовёт, и нам нужно двигаться дальше, в Хужир.

Едем вдоль берегов Ольхона: это преимущество велосипеда. На машине ехать страшнее. Обычно лёд более тонкий, с продыхами, именно у мысов.

К вечеру мы были уже в Хужире. Меня ещё в прошлый раз поразило, как маленькая деревенька быстро схватила своё положение столицы туризма Байкала. Есть избушки с большими вывесками «Интернет-кафе», B&B — и всё это на таких сараях, что думаю французы, любители побывать на Байкале, бывают просто ошарашены количеством «звёзд» подобных B&B :)

К закату мы не успели — в Хужир уже въехали поздно. Потеряли след ледовой трассы МРС-Хужир, и сбились с пути, попав на гигантские поля торосов. Этот денёк показал нам, что не всё так просто и радужно. Поход обещал быть сложным физически, со своими испытаниями. Когда ты тащишь железного коня с 20 кило груза на нём через торосняк — мало не покажется.

Утром мы заглянули к Шаманке.

Бурхан по-прежнему встречает первые лучи яркими ленточками. Святыня Азии, как ни крути:

Красиво тут, спокойно. И закаты-рассветы всегда ласковые, даже без тучек ;)

В этот день мы отправились дальше, к мысу Хобой. По пути у нас было несколько встреч. Пересеклись со славной группой пеших походников, «отобрали» у них собаку, прицепившуюся к ним ещё в Хужире. Собака сопровождала нас до самого мыса Хобой. Удивительно, но порой она бежала намного быстрее, чем мы ехали и около 40-50 км в итоге за день с нами преодолела. Собаку мы в итоге «сплавили» группе автотуристов только на следующий день.

Байкал всегда чудесен, даже когда лёд стал таять. Бирюза местами пробивается, и льдинки россыпью алмазов лежат у мысов:

Приближаемся к Хобою. Дорога становится всё хуже и хуже. Громандые глыбы льдин, торосы, пересекают наш путь. Лёд почти везде закрыт снегом.

Даже место стоянки найти тяжело. Встали мы в итоге под самым мысом Хобой в палатке. Озеро тут просто бушует: лёд надрывно трещит, схлопывается, а за Хобоем — бескрайнее поле торосов, да таких, что больше на айсберги смахивают. Ночевать на льду было, мягко говоря, не комфортно.

На следующий день нам предстояли переправы через трещины. С утра встретили одного велосипедиста, который уже успел где-то провалиться. И стали очевидцами провала мужика-водителя. Он смело положил заледенелую доску на трещину, и конечно, через минуту уже смело вылазил из воды...

А мы переправлялись вот так:

На ногах у нас ледоступы. Очень крутая вещь. Надеваются сверху на ботинок, снизу железные шипы в пластике. Ноги совсем не скользят на льду, а расположение шипов ехать не мешает.

Если кто-то не знаком с шипованной резиной, то выглядит этот крокодил вот так:

Поля торосов за Хобоем. Каждый год здесь Байкал неспокоен. Суровый нрав озера идёт вразрез с тишиной и монументальностью Ольхона.

Продолжение следует…

 


Источник: satorifoto

19-04-2014 | Просмотров: 6521
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать