|
Удивительный тронный зал найден археологами на древнем перуанском месте
Недавнее археологическое открытие в Перу ошеломило исследователей. Потрясающе расписанный тронный зал культуры моче был найден в Паньямарке, расположенном на вершине гранитного холма в нижней части долины Непенья. Моче, общество, жившее примерно между 350 и 850 годами нашей эры на севере Перу, в последние несколько лет оказалось в центре захватывающих открытий, но ни одно из них не может быть столь показательным, как это. Красочные настенные росписи в Паньямарке были впервые зафиксированы в 1950-х годах. Культура моче выделяется своими роскошными гробницами, впечатляющей архитектурой и искусством, а также богато украшенными религиозными образами. «Они изображают священников и воинов в процессе сражения между сверхъестественными существами, необычного двуликого человека и сцены церемониальных действий, связанных с человеческими пленниками», — объясняют исследователи. «Но тронного зала для королевы никогда раньше не видели ни в Паньямарке, ни где-либо еще в древнем Перу». Открытие было совершено в рамках исследовательского проекта «Археологические ландшафты Паньямарки», основанного в 2018 году перуанскими и американскими археологами для лучшего понимания доколумбовой истории этого района. Глинобитный трон был найден в пространстве, известном как «Зал Воображаемого Моче», окруженном стенами и колоннами, иллюстрирующими четыре разные сцены могущественной женщины. На изображениях изображена фигура, связанная с полумесяцем, морем и его существами, а также с искусством прядения и ткачества, принимающая процессию посетителей и сидящая на троне. Недавно обнаруженные картины также включают сцену полной мастерской, где женщины прядут и ткут, а также процессию мужчин, несущих ткани и корону женщины-лидера. «Паньамарка продолжает удивлять нас, — говорит Лиза Тревер, профессор истории искусств Колумбийского университета, — не только непрестанным творчеством ее художников, но и тем, что их работы меняют наши представления о гендерных ролях в древнем мире моче». А пока археологи приложат все усилия, чтобы определить, является ли загадочная женская фигура, нарисованная на стенах тронного зала, человеком или мифом (жрицей, богиней или королевой). Однако физические свидетельства существования трона, в том числе разрушение его задней опоры и обнаружение зеленокаменных бус, тонких нитей и даже человеческих волос, указывают на то, что на нем находился реальный живой человек — женщина-лидер седьмого века. Паньямарка. Какой бы захватывающей ни была эта находка, фрески Паньямарки в настоящее время недоступны для туризма. «Если бесценные фрески Паньямарки оставить открытыми для стихии без постоянной программы консервации на месте, они сразу же начнут разрушаться, как мы знаем, это произошло с фресками, впервые обнаруженными в 1950-х годах», — объясняет директор проекта Джессика Ортис Зеваллос. Тем не менее, команда работает над документированием и оцифровкой изображений, сохраняя их для будущих поколений, которые захотят узнать больше об этой культуре и ее наследии.
19-10-2024 | Просмотров: 94
Комментарии
Комментировать
Комментировать
|
Ещё по теме
|