|
Экоархитектура: Норвежские дома поставят на рельсыПередвижение зданий при перепланировке кварталов известно не одно десятилетие. Но то – редчайшие случаи, каждая такая операция по-своему неповторима. А вот концепция домиков, перемещающихся по улицам регулярно, словно кубики в игре, высказана впервые. По мнению авторов идеи, замысел этот не только интересен, но совершенно реален.
В июле 2010 года власти города Ондалснес (Åndalsnes) и Национальная ассоциация норвежских архитекторов (NAL) объявили конкурс идей по обновлению центра и набережной (Idékonkurranse om Åndalsnes sentrum og sjøfront) "с целью повышения привлекательности для жителей и гостей". В течение осени поступило 40 предложений, а 16 декабря стали известны победители.
Первые две работы были признаны равноценными и на пару заняли верхнюю ступеньку пьедестала, а авторские коллективы получили по 215 тысяч крон ($36 тыс.). Об этих проектах мы ещё скажем, а пока отметим, что вышли они какими-то уж слишком традиционными и незапоминающимися. Самое вкусное в конкурсе оказалось "на третье".
Новаторы не стали перекраивать площади и кварталы, да и вообще оставили за рамками проекта большую часть подопечной территории. Вместо этого Конрад и Карл сосредоточили усилия на придании второй жизни ненужному железнодорожному тупику и прилегающих веток, подходящих местами к воде. Незачем разбирать рельсы, давайте пустим по ним подвижные дома, — решили Егнефельт и Милтон.
Хотите создать временную площадку для фестиваля, художественные павильоны, киоски, летние рестораны? Подгоняйте дома-кубики в нужное место и получайте желаемый результат. А как мероприятие закончилось — дома легко передвинуть в другую точку.
Часть таких сооружений может быть даже не оборудована собственными колёсами, — говорят творцы Skiftende by. Коль скоро рельсы, словно обнимающие часть города, сохранены, дополнительные "игровые кубики" можно переставлять вдоль путей при помощи подвижного крана.
А вот новые здания, прочно стоящие на земле, здесь давно мечтают построить. Ондалснес — маленькая община (около трёх тысяч жителей), но в пик сезона этот городок испытывает настоящий наплыв туристов.
Неудивительно, что основной фокус в работах архитекторов был смещён к этой теме. Бассейн и рынок, торговый центр, парковки и кемпинги, отели — такие составляющие развития города встречались во многих предложениях. Примерно в таком ключе оказались нарисованы и проекты-победители.
Этот проект не отличается изыском в облике зданий. Его козырь — продуманное расположение новых объектов и их интеграция со старыми. Как оптимально устроить перемещение людей между автобусной станцией и набережной, где появятся новые дорожки для пеших прогулок, какие изменения следует сделать в планировке, чтобы повысить удобство "пользования" городом, как можно задействовать водное пространство — множество подобных вопросов находились в центре внимания Кристины и Паулины.
Как и в случае с Карлссон и Коскинен, заявка JAJA понравилась жюри прежде всего хорошей увязкой старых и новых элементов города в удобную сеть. Зелёный парк на месте ветвящейся железнодорожной линии, озеленение набережной, туристические и жилые кварталы, новые пешеходные и велосипедные дорожки — все ингредиенты расположились так, чтобы удачно дополнять друг друга.
Увы, до конца, то есть до кочующих домов, эту мысль студия не довела. Зато в целом именно проект "Ландшафтный пояс" жюри назвало одним из самых реальных в краткосрочной перспективе, в то время как домики-паровозики едва ли когда-нибудь увидят свет.
21-12-2010 | Просмотров: 10478
Комментарии
Комментировать
Комментировать
|
Ещё по теме
|