D I S C O V E R Y
 

Как попкорн стал символом кинотеатра

 


 

Фильмы и попкорн идут рука об руку. Если вы выкладываете $13 (хорошо, около $15) за билет, вы, вероятно, не откажетесь от среднего попкорна за $4,75. Именно это американцы делают на протяжении нескольких поколений, хотя это не обязательно имеет смысл. Мы точно можем продержаться два-три часа без еды, и даже если нам действительно нужен хлеб насущный, что бывает часто, пустые калории плюс соль и не очень хорошее масло не смогут удовлетворить наши пищевые потребности. Во время фильма хруст от жевания вашего соседа может довольно сильно раздражать. И после окончания фильма на полу оказывается приличное количество попкорна и другого липкого мусора. Если бы поедание попкорна не было так внушено нашей культурой, возможно, мы не ели бы его.

Так почему мы все делаем это? С исторической точки зрения, чьей идеей была продажа попкорна в кинотеатрах?

Сами кинотеатры появились в начале 1900-х; если быть точнее, в 1905 году. В том году пара предпринимателей в Питтсбурге открыла то, что было известно как "nickelodeon", витринный кинотеатр, который непрерывно проигрывал немые фильмы. Зрители за одну монету в пять центов могли смотреть столько, сколько они хотели. Бизнес оказался популярным, распространившись всюду по Соединённым Штатам в течение десятилетия, но в итоге nickelodeons стали слишком успешны для своей собственной пользы. Поскольку просмотр фильмов стал более популярным, эти небольшие театры вынуждены были расширяться. Не имея на это возможности, они были заменены большими залами.

В течение следующих одного-двух десятилетий новые кинотеатры усиленно конкурировали с настоящими театрами, и если бы вы отправились в один из этих первых кинотеатров, вы получили бы необычный опыт. Как сообщала "Нью-Йорк Таймс": "После того как вы купили билет, вы проходили через позолоченные арки и поднимались по великолепной лестнице, освещённой хрустальной люстрой, чтобы найти ваше бархатное кресло". Это больше походило на посещение современной оперы, а не очередного фильма "Мстители". И точно так же, как в опере, попкорн – и в этом отношении еда и питьё в целом – не приветствовались.

К тому времени, тем не менее, попкорн стал популярной уличной едой. В 1885 году Чикагский изобретатель по имени Чарльз Криторз нашёл способ обрабатывать зёрна кукурузы с помощью пара и без необходимости приготовления на кухне. Уличные торговцы появились в городских районах, а также возле театров. Во многом, как и сегодня, некоторые театралы покупали закуску на улице в надежде взять её на фильм, и точно так же театры препятствовали такому поведению, согласно Смитсоновскому институту, "в первых кинотеатрах буквально висели таблички возле гардеробов с просьбой, чтобы зрители оставляли свой попкорн вместе с их пальто".

 

В 1929 году, тем не менее, всё начало меняться. Великая депрессия захватила американское общество, и, как и все остальные заведения, кинотеатры ощутили резкое снижение спроса. Если бы они не изменили свои бизнес-модели, они рисковали обанкротиться. Таким образом, они приспособились. Вместо того чтобы препятствовать покупке попкорна зрителями и поеданию его во время фильма, многие театры начали сотрудничать с продавцами попкорна, чтобы предоставлять закуски своим гостям. Да, это означало, что бархатные кресла в итоге могли стать немного грязными, но это было лучше, чем альтернатива банкротства. Одна компания, также согласно Смитсоновскому институту, подтвердила эту точку зрения: "Далласская сеть кинотеатров [...] установила машины для попкорна в 80 театрах, но отказалась устанавливать машины в своих пяти лучших театрах, которые, как они полагали, были слишком высокого класса, чтобы продавать попкорн. За два года театры с попкорном наблюдали взлёт прибыли; а пять театров без попкорна наблюдали резкое падение прибыли". Попкорн позволял кинотеатрам выживать.

Это всё ещё верно и сегодня. Большинство кинотеатров делают больше денег на закусках, чем на показе фильмов. Как сообщает CNN: "Большая часть денег от продажи билетов возвращается киностудии, и если бы не закуски, кинотеатры, вероятно, обанкротились бы".

Бонусный факт: Зёрна попкорна взрываются в двух различных типах формы, известных как "бабочки" и "грибы". Если вы едите предварительно упакованный и предварительно приготовленный попкорн дома, вы, скорее всего, едите зёрна, имеющие форму гриба, поскольку они имеют тенденцию быть более эластичными. Попкорн в кинотеатрах встречается в обеих формах, но имеющие форму бабочки, согласно Википедии, "отличаются наличием лучшего вкуса с большей нежностью и менее жёсткими зёрнами".


Источник: nowiknow.com

09-08-2018 | Просмотров: 2553
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать