Храм крыс в Деншоке тесно связан с культом богини Дурги, которая как-то воплотилась в образе женщины по имени Карни Мата.
Легенды гласят, что мать вынашивала девочку 21 месяц и, едва родившись, та сразу заговорила. Она призывала всех к справедливости, а правителей к мудрости и миру. Прожила она якобы более 150 лет и за свою долгую жизнь явила массу разнообразных чудес.
По одному из преданий, сын Карни Маты утонул в озере, и она просила бога смерти Яму вернуть мальчика. Но бог был жесток и вероломен. За это Карни Мата отняла у него души всех своих прямых потомков – по ее слову они после смерти не отправлялись в царство Ямы, а переходили в тела крыс. Поэтому в Деншоке, где когда-то жила Карни Мата, крыс почитают как ее родственников.
Как бы то ни было, но крысам в этом месте живется совсем неплохо. Каждый день находятся паломники, желающие накормить их, угостить лакомством, налить свежего молока или сменить воду в миске. Есть в храме и особая крыса. Она альбинос, и если уж она вышла к кому-нибудь и приняла угощение, то удача обязательно улыбнется этому человеку.
Современный вид храм приобрел уже в XX веке. Стены его затейливо украшены чеканкой по металлу, резьбой по камню, надписями и лепниной. Там можно увидеть и Ганешу, и изображение Карни Маты. Вокруг этих фигур снуют крысы – как настоящие, так и выгравированные.
Внутренние дворики храма затянуты сеткой – чтобы местные голуби не мешали трапезе священных животных. По обе стороны от входа в храм расположены статуи львов – они должны защищать святыню от посягательств недобрых людей и кошек (что несколько странно, поскольку львы и сами из кошачьих).
Входить в здание храма, как и в любую здешнюю святыню, следует только босиком. Паломники-индийцы воспринимают это как само собой разумеющееся, а вот европейцы ежатся. Впрочем, им разрешают остаться в носках. Так что, отправитесь в гости к Карни Мате – прихватите запасные, вряд ли вы сможете носить те носочки, в которых погуляете по полу и двору храма: животные хоть и священные, но с биологическими процессами у них все в полном порядке.
К большой удаче считается увидеть белую крысу. И совсем повезет, если ваш ботинок будет обгрызен одним из обитателей храма - теперь уж удача никогда не оставит вас!
Вход как в обычный индуистский храм. Как и везде просят снимать обувь, и я очень удачно разжился парой бахил, чтобы меня не попробовали на вкус. Синеньких, таких же какие сейчас заставляют надевать при входе в российские медучреждения.
Над территорией натянута сетка – голуби прознали, что тут кормят нахаляву. Хотя внутри их всё равно много.
Территория приличная, есть несколько сооружений, алтарей, жилые и хоз.помещения. Всё было бы обычным, но тут почитают крыс :)
Это не лавка предприимчивого индуса :) Перед входом в основной храм принято снимать изделия из кожи.
Вот и они. Точнее они повсюду.
Спят в самых неожиданных местах.
Например вот так.
Сон и еда.
Спят кучками.
Чужие фотографии их этого места мне не нравились. И крысы некрасивые, и фотки так себе. Оказалось, что наснимать лучше будет сложно – в самом храме полумрак, крыски создания подвижные, да и действительно облезлые и неухоженные :)
Сколько крысиных хвостов вы насчитаете? Тут понимаешь смысл выражения «кишит крысами».
Хотя крысы вокруг большой миски – избитая тема, но в реальности выглядит интересно.
По чужим спинам новая крыска пробирается к миске.
А вообще они тут откормленные, спокойные и не агрессивные. Даже и забываешь про эксперименты Курта Рихтера, про установление порядка в крысиной группе и стае, про то, на что способны эти создания.
А как они бегают!
Способность крыс лазить вообще потрясает. По вертикальной гладкой металлической трубе они спокойно бегают и вверх, и вниз. У них когти или присоски на лапах?
В кизяках.
Кормёжка.
Орнамент у входа подсказывает, что это ж-ж-ж неспроста.